СЕМЬ БЕД – ОДИН ОТВЕТ. БРУСЧАТКА!

Untitled Document

Вот и растаял снег, обнажив одну из двух бед России – дороги с трещинами и выбоинами в асфальте. И так каждую весну: ямы заливают, трещины замазывают… Почему-то принято считать, что трасса в заплатках – это нечто должное. Тогда как этой беды можно легко избежать.

 

Беда первая.
Частые ремонты

 

Разбирать и собирать снова такую дорожку можно бесконечное количество раз

Это несчастье подстерегает нас, горожан, на каждом шагу! Ведь как обычно бывает? Сегодня залили дорогу возле дома асфальтом, а завтра вспомнили, что надо было еще одну трубу под землей провести. И вот незадача – сделать это нужно аккурат под только что подсохшей дорожкой!
Проблема решилась бы в два счета, если бы вместо асфальта здесь уложили брусчатку. Как объяснили специалисты ОАО «ЗЯБ», плитки ничем не скрепляются между собой, поэтому необязательно иметь профессиональные навыки, чтобы сложить этот несложный пазл. Причем разбирать и собирать снова такую дорожку можно бесконечное количество раз, ведь брусчатка от этого вовсе не пострадает.

Беда вторая. Жуткий вид

Частые ремонты и большие нагрузки приводят к тому, что асфальтовые покрытия быстро теряют былую привлекательность и эстетичность. Ровное черное дорожное полотно трескается, покрывается выбоинами и ямами. Естественно, делать капитальный ремонт дорог никто не будет, поэтому дополнением ко всему перечисленному станут «заплаты», явно не улучшающие внешний вид дорог.

То ли дело брусчатка! Даже если со временем какая-то плитка и треснет, можно просто вставить на ее место новую. К тому же изначально можно выбрать цвет и форму плиток. Например, ОАО «ЗЯБ» предложит заказчику десять видов тротуарной плитки, среди которых и легкоузнаваемые – «кирпич», «волна» и «лепесток».

Беда третья.
Угроза экологии

Асфальт – продукт нефтехимии, который в особых условиях, например, при нагреве, выделяет вредные для здоровья человека химические вещества. А ведь летом на тротуаре играют дети, которые, увлекшись рисованием цветными мелками, могут вдоволь «насладиться» этими продуктами. К слову, не зря в Санкт-Петербурге запретили заливать асфальтом тротуары, пришкольные территории и дорожки в детских садах.

Брусчатка же считается экологически чистым материалом. При ее изготовлении используются только цемент, гравий (добывается со дна рек) и щебень (горная порода), которые не содержат никаких вредных примесей. Идя по стопам западных стран, ОАО «ЗЯБ» одним из первых задумалось об экологической безопасности своей продукции.

Беда четвертая. Побочные эффекты

Важно помнить, что брусчатка брусчатке рознь. Иными словами, есть две основные технологии ее изготовления. Литьевая брусчатка – гладкая и блестящая, после окраски приобретает насыщенный цвет. В общем, она хороша на вид, но, увы, по ней не всегда легко ходить. В сухую погоду вы, конечно, не заметите этого недостатка. Но стоит пролиться дождю или ударить первым заморозкам, как подошвы ботинок начинают скользить, а каблуки туфель разъезжаться.

Неудивительно, что эта технология не получила признания в мире. В европейских странах давно используют вибропрессованную брусчатку. Причем гладкая поверхность на Западе не считается признаком качества. Как поделились специалисты ОАО «ЗЯБ», на некоторых зарубежных предприятиях данного профиля есть специальное оборудование, которое слегка старит только что произведенные плитки. Конечно, они становятся не такими красивыми, но зато ходить по ним будет намного легче!

Беда пятая. Хрупкость

Через пару лет после укладки литьевой брусчатки глянец непременно сойдет с ее поверхности. И так как методика ее изготовления подразумевает, что именно верхний слой будет выполнять защитные функции, то плитка начнет постепенно разрушаться. Этому, безусловно, поспособствуют российские морозы и оттепели. Сейчас некоторые индивидуальные предприниматели покупают формы и изготавливают брусчатку даже в гаражах. Долго ли она прослужит?

В крупных российских и европейских городах плитка лежит столетиями, не теряя прочности. Именно такую брусчатку, которая выдержит суровый климат нашей страны, и предлагает ОАО «ЗЯБ».

Беда шестая. Никаких гарантий

Возвращаясь к «гаражным» предприятиям, хотелось бы отметить, что качество брусчатки напрямую зависит от оборудования, на котором ее производят. Ведь иначе невозможно гарантировать, что брусчатка прослужит долгие годы.

Другое дело, если плитку производят на промышленном оборудовании с контролем качества. В 2008 году в ОАО «ЗЯБ» запустили новую германскую линию фирмы «FRIMA». Это позволило не только в разы увеличить производительность (до тысячи квадратных метров брусчатки в сутки), но и устранять малейшие недостатки на ранних этапах производства. Такая брусчатка лежит, например, в 19-м, 47-м и 49-м комплексах Набережных Челнов, а также возле гостиницы «Татарстан». Кроме того, пешеходная дорожка из «зябовской» брусчатки уложена вдоль проспекта Чулман. А тротуарная плитка, изготовленная в ОАО «ЗЯБ» еще на старом оборудовании, украшает родник у Боровецкой церкви и улицу Центральную. Этому покрытию уже более 10 лет.

Беда седьмая. Лишние траты

Асфальтовое покрытие обходится застройщикам в два раза дешевле, чем брусчатка. Но только на начальном этапе. Со временем же этот материал берет свое, ведь с каждым новым ремонтом его стоимость будет расти.
Поддержание же в надлежащем состоянии брусчатки обойдется в разы дешевле. Так, может, стоит заплатить сейчас, чтобы
сэкономить в будущем?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*