ПРОЕЗД – ДЕСЯТЬ РУБЛЕЙ

Untitled Document

Недавно журналист «Новой недели» стал свидетелем нетипичной для нашего города, да и не только, ситуации в общественном транспорте. Вместо привычных угрюмых лиц, еще более привычной борьбы за освободившееся место и перепалки с кондуктором «вновь прибывший» увидел смеющихся пассажиров. Причем непонятно,
что стало более веским основанием для их хорошего настроения: мультфильм, который они смотрели по монитору, установленному
в салоне, просторность автобуса
или стоимость проезда в нем.

 

Олег Коробченко показывает монитор, по которому передаются новости,
мультфильмы и видеоролики, развлекающие пассажиров во время поездки

 

Прокатись
с комфортом

Набережным Челнам нужно около 300 автобусов, чтобы удовлетворить потребность горожан в общественном транспорте. Сегодня челнинцы недостатка в «извозчиках» не испытывают, другой вопрос: кто, как, за сколько и с какими удобствами доставляет их до пункта назначения. К тому же сколько бы ни боролись местные власти с теми водителями маршруток, которые по-хамски ведут себя с пассажирами с социальными проездными, примеров, когда «Газель» пугливо стартует с места при виде приближающейся к ней бабушки-пенсионерки, по-прежнему предостаточно. Очевидно, что у нас не хватает социальных автобусных маршрутов.

Но недавно в однообразном потоке городского автотранспорта появились большие оранжевые пятна. С мая в Набережных Челнах начали курсировать просторные автобусы «НефАЗ» яркой раскраски, которые останавливаются на каждой остановке и сажают всех пассажиров без предварительного «сканирования» на предмет возможного наличия у них единого социального проездного. Пока таких автобусов только четыре, но к концу года к ним добавятся еще пять. Это – проект партии «Единая Россия», носящее название «Автобус нашего города» – первый социальный общественный автотранспорт Набережных Челнов.
Покататься на таком автобусе стоит всего десять рублей. Причем снижение стоимости проезда произошло не в ущерб удобству.

Наоборот. Внутри автобуса встроен большой монитор с противовандальной защитой (к сожалению, пока без этого никак!), по которому передаются новости, мультфильмы и видеоролики, развлекающие пассажиров во время поезд-ки. В передней части салона установлено светодиодное табло с «бегущей строкой», которая информирует челнинцев о маршруте движения и остановках. Придраться не к чему. Даже к кондукторам. С их суровым видом и специфичными манерами все давно смирились, поэтому доброжелательность кондукторов новых автобусов приятно поражает. Кстати, им по спецзаказу сшили единую форму. Теперь они почти как бортпроводницы. Удивительно, но даже это продумали!

Эти автобусы в качестве топлива используют метан, который гораздо дешевле бензина и пропан-бутановой смеси, за счет чего стоимость проезда и удалось снизить. Немаловажно и то, что метан наиболее экологичный вид топлива.

 

С мая в Набережных Челнах начали курсировать просторные автобусы «НефАЗ»

 

Пересадка
автобусного сердца

Автор идеи проекта «Автобус нашего города» – Олег Коробченко, генеральный директор предприятия «Кориб», член политсовета Набережночелнинского местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия». В общественную приемную партии не раз поступали жалобы от жителей города на неудовлетворительное качество обслуживания пассажиров в общественном транспорте, плохое техническое состояние городских маршруток, на лихачество водителей «Газелей». Постепенно зрело решение этой проблемы, которое и вылилось в данный проект.

– Когда предприятие «Кориб» выкупило территории обанкротившегося ОАО «ПАТП», нам досталось свыше 150 автобусов большой вместимости, – рассказывает Олег Владимирович о создании проекта. – Все они были сняты с линий маршрутов. Когда мы стали разбираться, почему исправные автобусы простаивают, выяснилось, что себестоимость пассажирских перевозок на «НефАЗах» с дизельным двигателем слишком высока и их использование нерентабельно. Но не выбрасывать же их! Мы начали искать варианты, как вернуть автобусы в город, и пришли к выводу, что наиболее верный ход – модернизировать их. Для начала отремонтировали четыре машины (причем они были относительно новые, 2006 года выпуска), заменили дизельный двигатель на газодизельный. Это позволило за счет экономии на более дешевом метановом топливе сделать перевозки пассажиров на них рентабельными и снизить стоимость проезда. Так появились первые четыре социальных автобуса.

По расчетам, каждый из них будет перевозить в день около 550 пассажиров. Это поможет частично пересадить людей с «Газелей» и «ПАЗов» в более вместительные «НефАЗы». Возможно, постепенно челнинцы начнут забывать, что такое ехать в час пик как сельди в бочке.

У «автобусов нашего города» уже появились свои постоянные клиенты. В восторге от «НефАЗов» камазовцы – по дороге на работу они теперь могут ознакомиться с новостями, которые пропустили вечером, или скрасить поездку на завод просмотром развлекательной передачи.

– Проект «Автобус нашего города» открывает совершенно новые перспективы, – добавляет директор филиала Набережночелнинского отделения Фонда поддержки партии «Единая Россия» Сергей Майоров. – Модернизацию уже существующей техники под газодизельный двигатель можно рассматривать как промежуточное звено между переходом на альтернативные виды топлива, на чем настаивает президент России Дмитрий Медведев. Причем переоборудовать метановыми двигателями можно не только автобусы, но и, например, коммунальную технику. Во-первых, это благоприятно скажется на экологии города, а, во вторых, на кошельках челнинцев, ведь эксплуатация такой техники на 30% снизит стоимость услуг.

Пока «автобусы нашего города» курсируют только по проспекту Мира. Но когда к четырем «НефАЗам» присоединятся пять, а позже еще 16, социальный общественный транспорт станет перевозить челнинцев по всем транспортным линиям города: маршрут соединит новую и старую части Набережных Челнов, пос. ЗЯБ и Сидоровка, территорию Элеваторной горы, основные торговые и культурно-развлекательные центры, спортивные комплексы, парки. Авторы проекта говорят, что схемы движения автобусов будут учитывать пожелания пассажиров и возможности дорожной системы города.

 

Все под контролем
Еще одна важная проблема, которую поможет решить проект – это безопасность пассажирских перевозок. Олег Коробченко предлагает предпринимателям города воспользоваться возможностями транспортно-производственной базы ООО «Кориб», где могут разместиться машины, а перед рейсом механики будут их осматривать. Здесь же водители могут пройти медицинский осмотр. Известно, что делать это они должны раз в три года и ежедневно – перед выходом на работу. Однако проследить, действительно ли состояние водителей, работающих у частных перевозчиков, проверяется каждый день, невозможно. О какой безопасности перевозок может идти речь, если утром «частный маршрутный извозчик» садится за руль, а у него давление зашкаливает?
Таким образом, благодаря транспортно-производственной базе ООО «Кориб» на дорогах будет больше порядка, что поможет снизить количество дорожно-транспортных происшествий, а челнинцы смогут со спокойным сердцем садиться в автобус.

 

 

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*