За два года с небольшим аэропорт Бегишево принял около полумиллиона пассажиров. Предполагается, что с каждым месяцем количество людей, предпочитающих летать самолетом, будет только расти, а потому воздушные ворота Закамья ждут большие перемены. | ||
|
||
Только в июле через единственный в Закамье международный
аэропорт по разным направлениям вылетели почти 33 тысячи человек |
||
С поезда пересели Число пассажиров, которые пользуются услугами Бегишево, если сравнивать с данными первого полугодия 2009 года, увеличилось на 76,5%. Только в июле через единственный в Закамье международный аэропорт по разным направлениям вылетели почти 33 тысячи человек. В прошлом году в этом месяце пассажиров у Бегишево было на 14 тысяч меньше. Увеличение пассажиропотока связано с несколькими факторами. С июня 2008 года ОАО «КАМАЗ» стало основным акционером ОАО «Аэропорт Бегишево». С 2008 по 2009 год в обновление основных фондов и средств наземного обеспечения полетов были вложены немалые инвестиции. Это позволило аэро-порту принимать иностранные воздушные суда первого и второго классов. Стоит отметить, что аэропорт Бегишево провозгласил политику «открытого неба». Это означает, что все авиакомпании для него, независимо от формы собственности, принадлежности и аэропортов базирования, равны. Руководство Бегишево смогло заключить партнерские отношения с лоу-кост-авиакомпанией «Авианова», которая благодаря невысокой стоимости билетов приучила пассажиров, ранее путешествовавших только наземным транспортом, летать на самолетах. Благодаря бюджетным авиакомпаниям пассажиропоток аэро- |
||
|
||
Кроме того, воздушные ворота Закамья стали местом, куда стремятся жители и других регионов России. Недавно, например, открылось автобусное сообщение от Ижевска до Бегишево и обратно. Жители Удмуртии не имеют возможности летать в Турцию или Египет через свой аэропорт, а сравнительно низкие цены и разнообразие маршрутов как по внутренним, так и по международным направлениям позволяют удмуртским пассажирам путешествовать через Татарстан на выгодных условиях. Кстати, привлечение пассажиров из соседней Удмуртии удачно вписывается в финансовую модель развития аэропорта Бегишево до 2015 года, принятую несколько недель назад. Согласно ей, одна из крупнейших воздушных гаваней региона планирует увеличить пассажиропоток в несколько раз за счет привлечения клиентов других аэропортов и расширения сети маршрутов. Такие «наполеоновские» планы Бегишево ставят перед ним одну проблему, которая, впрочем, разрешится в ближайшее время. |
||
|
||
В аэровокзале Аэровокзал аэропорта Бегишево способен обслуживать 400 человек в час. Уже сейчас его пропускная способность приближается к своему пределу. Конечно, такого столпотворения, как во время строительства «КАМАЗа», когда в аэропорт Бегишево прибывали по нескольку тысяч человек в день, нет. Раньше, еще в годы перестройки, Бегишево, да и другие аэропорты, справлялись с большим потоком людей потому, что требования к размещению и обслуживанию пассажиров были не столь жесткими, как сейчас. Сегодня требования по безопасности перелетов совершенно другие, досмотр пассажиров более тщательный. В Бегишево стараются всеми силами сократить время досмотра, для чего закупили необходимое оборудование. Но это не может кардинальным образом ускорить обслуживание пассажиров. Поэтому назрела необходимость в увеличении пропускной способности аэровокзала, для чего аэропорт Бегишево в этом году начинает его реконструкцию. Вместо ресторана, находящегося на втором этаже, появится еще один зал ожидания с тремя выходами на посадку на внутренние авиалинии. Сейчас в аэропорту Бегишево такой выход только один. Чуть позже пассажиры, которые направляются за рубеж, тоже смогут комфортно разместиться в новых залах ожидания с дополнительными тремя выходами на посадку. Предполагается, что в новых помещениях будут открыты торговые точки, а в международном зале ожидания появится магазин дьюти-фри. |
||
|