ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В БЕГИШЕВО

Untitled Document

За два года с небольшим аэропорт Бегишево принял около полумиллиона пассажиров. Предполагается, что с каждым месяцем количество людей, предпочитающих летать самолетом, будет только расти, а потому воздушные ворота Закамья ждут большие перемены.

 

Только в июле через единственный в Закамье международный
аэропорт по разным направлениям вылетели почти 33 тысячи человек

 

С поезда пересели
на самолет

Число пассажиров, которые пользуются услугами Бегишево, если сравнивать с данными первого полугодия 2009 года, увеличилось на 76,5%. Только в июле через единственный в Закамье международный аэропорт по разным направлениям вылетели почти 33 тысячи человек. В прошлом году в этом месяце пассажиров у Бегишево было на 14 тысяч меньше.

Увеличение пассажиропотока связано с несколькими факторами. С июня 2008 года ОАО «КАМАЗ» стало основным акционером ОАО «Аэропорт Бегишево». С 2008 по 2009 год в обновление основных фондов и средств наземного обеспечения полетов были вложены немалые инвестиции. Это позволило аэро-порту принимать иностранные воздушные суда первого и второго классов. Стоит отметить, что аэропорт Бегишево провозгласил политику «открытого неба». Это означает, что все авиакомпании для него, независимо от формы собственности, принадлежности и аэропортов базирования, равны. Руководство Бегишево смогло заключить партнерские отношения с лоу-кост-авиакомпанией «Авианова», которая благодаря невысокой стоимости билетов приучила пассажиров, ранее путешествовавших только наземным транспортом, летать на самолетах.

Благодаря бюджетным авиакомпаниям пассажиропоток аэро-
порта Бегишево увеличился на 30%. С этого года появились долгожданные недорогие рейсы в Санкт-Петербург и Сочи. Билеты на черноморский курорт раскуплены на две недели вперед. Такой ажиотажный спрос дал повод
аэропорту Бегишево начать переговоры с авиакомпаниями об увеличении количества рейсов в Сочи.

 

Аэропорт ищет подрядчика
Реконструкция аэровокзального комплекса аэропорта Бегишево начнется в этом году, а полностью обновленным он станет к 2015 году. Точную дату начала реализации проекта и его детальный план руководство аэропорта пока не разглашает. В данный момент оно еще не определилось с тем, кому доверит сложную и кропотливую работу по разработке плана реконструкции и активно занимается поиском проектных и строительных организаций с допуском СРО на проведение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Более подробная информация на официальном сайте ОАО «Аэропорт Бегишево» www.airport-begishevo.ru

 

Кроме того, воздушные ворота Закамья стали местом, куда стремятся жители и других регионов России. Недавно, например, открылось автобусное сообщение от Ижевска до Бегишево и обратно. Жители Удмуртии не имеют возможности летать в Турцию или Египет через свой аэропорт, а сравнительно низкие цены и разнообразие маршрутов как по внутренним, так и по международным направлениям позволяют удмуртским пассажирам путешествовать через Татарстан на выгодных условиях.

Кстати, привлечение пассажиров из соседней Удмуртии удачно вписывается в финансовую модель развития аэропорта Бегишево до 2015 года, принятую несколько недель назад. Согласно ей, одна из крупнейших воздушных гаваней региона планирует увеличить пассажиропоток в несколько раз за счет привлечения клиентов других аэропортов и расширения сети маршрутов. Такие «наполеоновские» планы Бегишево ставят перед ним одну проблему, которая, впрочем, разрешится в ближайшее время.

 

 

В аэровокзале
места хватит всем

Аэровокзал аэропорта Бегишево способен обслуживать 400 человек в час. Уже сейчас его пропускная способность приближается к своему пределу. Конечно, такого столпотворения, как во время строительства «КАМАЗа», когда в аэропорт Бегишево прибывали по нескольку тысяч человек в день, нет.

Раньше, еще в годы перестройки, Бегишево, да и другие аэропорты, справлялись с большим потоком людей потому, что требования к размещению и обслуживанию пассажиров были не столь жесткими, как сейчас. Сегодня требования по безопасности перелетов совершенно другие, досмотр пассажиров более тщательный. В Бегишево стараются всеми силами сократить время досмотра, для чего закупили необходимое оборудование. Но это не может кардинальным образом ускорить обслуживание пассажиров. Поэтому назрела необходимость в увеличении пропускной способности аэровокзала, для чего аэропорт Бегишево в этом году начинает его реконструкцию.

Вместо ресторана, находящегося на втором этаже, появится еще один зал ожидания с тремя выходами на посадку на внутренние авиалинии. Сейчас в аэропорту Бегишево такой выход только один. Чуть позже пассажиры, которые направляются за рубеж, тоже смогут комфортно разместиться в новых залах ожидания с дополнительными тремя выходами на посадку. Предполагается, что в новых помещениях будут открыты торговые точки, а в международном зале ожидания появится магазин дьюти-фри.

 

Бегишево
как перевалочный пункт
Еще одно важное направление развития Бегишево, которое позволит ему еще больше наращивать поток людей в аэропорт, – расширение сети маршрутов, требующих для своей реализации наличие хаба. Хаб – это узловой аэропорт, по своей сути перевалочный пункт. Сначала пассажиры из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья будут слетаться в Бегишево, а затем разлетаться по разным направлениям.
Аэропорт планирует также открыть новые международные маршруты в Мюнхен, Варну, Баку, Ташкент, Худжанд, Ош, Дубай, Бангкок, Ханой. В добавление к тем внутренним рейсам, которые существуют сейчас, в скором времени пассажиры Бегишево смогут отправиться в Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Нижневартовск, Краснодар и Анапу.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*