КОМФОРТ В ДОМАХ И ДВОРАХ ЗАВИСИТ ОТ НАС САМИХ!

Untitled Document

В сентябре управляющая компания «Электротехников» открыла свой сайт. Не прошло и месяца, а жильцы уже завалили претензионную службу вопросами через Интернет. Большинство из них связано с высокими тарифами на жилищно-коммунальные услуги . Удивительно, но спустя пять лет после создания в Набережных Челнах управляющих компаний горожане так и не разобрались, за что же отвечают эти организации. На этой проблеме в беседе с корреспондентом «Новой недели» подробно остановился генеральный директор ООО «УК «Электротехников» Ильгизар Иманов.

 

«Мы ценим помощь жильцов!»

– Ильгизар Юлдузович, какие вопросы решает претензионная служба вашей управляющей компании?

 

«Программы капремонта очень жестко контролируются»

– Первоначально в ее ведение должны были входить контроль за своевременным и качественным предоставлением услуг потребителю, а также обеспечение комфортного проживания в обслуживаемых нами домах. Однако жильцы – народ непредсказуемый: сегодня им нужно пожаловаться на высокие тарифы, а завтра – на то, что соседский мальчишка исписал маркером только что покрашенные нами стены. А мы вообще-то и тарифы не устанавливали, и стены не разрисовывали, но вынуждены давать ответы на вопросы жильцов, потому что их дома обслуживаются нашей управляющей компанией!

– То есть к вам часто поступают жалобы не на вашу работу?

– Получается, что так. Хотя среди жильцов, конечно, есть и те, кто в полной мере осознает, что именно входит в круг обязанностей управляющей компании. Обычно это старшие по подъездам и по домам. Они не только понимают, в чем заключается наша работа, но и содействуют ей: помогают проводить собрания и вовремя выявить имеющиеся нарушения, сообщают, какие проблемы волнуют челнинцев.

Хорошо организованную совместную работу нужно ценить, поэтому самым активным старшим по подъездам и по домам предоставляется льгота в размере 200 рублей в месяц при оплате жилищных услуг. За восемь месяцев текущего года они получили дотации на общую сумму 73,6 тысячи рублей.

– Какие еще дела не обходятся без участия жильцов?

– Приемка всех видов выполненных работ, в том числе по капитальному ремонту домов. Надо сказать, что программы капремонта очень жестко контролируются. Наша управляющая компания проверяет работу подрядных организаций. Управление контроля качества осуществляет технический надзор. Следующая ступень проверки – жилищная инспекция. А дальше, перед тем, как казначейство сделает контрольные замеры объемов выполненных работ, в их приемке участвуют уполномоченные со стороны жильцов. И пока они не подпишут документы, казначей-
ство не будет перечислять деньги, выделенные на капремонт.

 

Двор дома 58/20 занял третье место в городском конкурсе

 

Неплатежи
до суда доведут…

– На обслуживании УК «Электротехников», кроме прочих, находятся 53 дома в возрасте старше 30 лет. Наверняка в ходе программы капремонта вы уделяете им повышенное внимание…

– Дело в том, что капитальный ремонт мы проводим только по видам работ. Классический вариант капремонта предполагает выселение жильцов из дома. Понятно, что в таком случае по-
требуются дополнительные затраты на их временное расселение, которые мы не можем позволить. Поэтому весной и осенью мы определяем степень износа отдельных внутридомовых систем и планируем ремонты по видам работ. Из средств, выделенных по федеральной программе капитального ремонта (204,7 млн. рублей), больше всего затрачено на замену лифтов – 121 млн. рублей, ремонт систем отопления – 29,5 млн. рублей и горячего водоснабжения – 11 млн. рублей, а также установку узлов регулирования тепловой энергии – 10 млн. рублей.

– Есть ли другие источники финансирования подобных
работ?

– В каждой квитанции за жилищно-коммунальные услуги найдется графа «Капитальный ремонт», и при разработке плана на год мы рассчитываем на эти платежи населения. Сейчас жильцы платят по пять рублей за квадратный метр. Все эти деньги собираются на счетах Главного инвестиционного строительного управления (ГИСУ) республики. Впрочем, есть еще долги за прошлый год, которые не поступают в ГИСУ. Общий долг жильцов за капитальный ремонт на начало года составил 5,2 млн. рублей.

Но проблема в том, что этих денег нам хватит только на ремонт девяти подъездов и монтаж узлов регулирования в одном жилом доме. Это в то время, когда ежегодный недоремонт жилого фонда достиг 700 млн. рублей! Так что пришлось направить на капитальный ремонт и часть средств (22,6 млн. рублей), выделенных жильцами на текущий ремонт. На эти средства выполнены ремонт кровли, подъездов, межпанельных швов и другие виды работ.

– То есть каждый год вы рассчитываете на средства жильцов. Но ведь они не всегда платят в срок…

– Действительно, мы еще ни разу не собирали 100% платежей населения. И сегодня у некоторых жильцов имеются огромные долги. Конечно, на таких людей мы вынуждены подавать в суд, и дела эти мы, безусловно, выигрываем… Но должники вносят суммы только по решению суда, а текущие платежи остаются не у дел. Самое интересное, что не платят как малоимущие, так и зажиточные люди! Последние почему-то считают, что за жилищно-коммунальные услуги можно платить, например, раз в полгода. Не спорю, можно… Но только авансом за следующее полугодие, а не в виде долга за предыдущий период!

 

С такой кровлей дому 4/25
не страшны ненастья!

 

Позаботимся
о красоте

– Получается, что мы ругаем ЖКХ, а сами халатно относимся к элементарным обязанностям, связанным с ежемесячными платежами. Так?

– Да, и такое халатное отношение прослеживается не только в этом. Например, подъезды, отремонтированные по программе капитального ремонта, мы сдаем жильцам по протоколу общего собрания сроком на пять лет. Но некоторые из них приходят в негодность уже через год. Я понимаю, раньше все считалось народным и никто ни за что не отвечал. Но сейчас-то челнинцы приватизируют жилье и при этом становятся собственниками не только своей квартиры, но и части крыши, подвала и тем более подъезда. Почему же они не хотят следить за сохранностью общедомовых площадей?!

– А как же придомовая территория?

– Мы каждый год занимаемся ее благоустройством, и хочется отметить, что здесь дело обстоит значительно лучше. По крайней мере, никто не разоряет только что оформленные клумбы. Кстати, на благоустройство в этом году мы затратили около двух миллионов рублей. Большая часть этих средств направлена на ремонт внутриквартальных дорог – 1,5 млн. рублей, закупку рассады – 148 тысяч рублей, монтаж бордюрного камня – 116 тысяч рублей и завоз песка – 73,7 тысячи рублей. Кроме того, мы отремонтировали 57 хозяйственных, 67 детских и 10 спортивных площадок, а также 83 скамейки.

– Вы участвовали в городском фестивале цветов «Акварель»?

– Не просто участвовали, а оказались в числе победителей! Представленная нами композиция «Сабантуй» заняла там третье место. Кроме того, отдельной наградой была отмечена картина, созданная сотрудниками управляющей компании «Электротехников», – «Богатство родного края». Третью номинацию по городу в конкурсе «Лучший двор» получил оформленный нами двор дома 58/20. Здесь мы провели комплекс работ: развели цветник, поставили фигуры, установили беседку и фонтан, а также отремонтировали входные группы подъездов и расставили новые скамейки и урны.

– Ильгизар Юлдузович, кто же следит за порядком во дворах жилых домов, обслуживаемых вашей организацией?

– Пока что этим занимаются сотрудники управляющей компании «Электротехников» и подрядных организаций. Но, надеюсь, в скором времени челнинцы поймут, что комфорт в их домах и дворах зависит от них самих!

 

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*