ОХОТА НА ЛИХАЧЕЙ

Untitled Document

Этот год прямо-таки богат на важные для автолюбителей события: повсеместно заводятся «Крисы», штрафы за ненадлежащую тонировку повышаются, «сухой закон» для водителей введен… Как челнинцы реагируют на эти нововведения, наступившие и грядущие, и как они повлияют на безопасность на дорогах, – об этом рассказал начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков, побывавший в гостях у «Новой недели».

 

«Перед нами не стоит задача выявить как можно больше нарушений
и выполнить какой-то мифический план»

 

«Крисы» подъедают аварийность

– Радий Закиевич, сейчас самой обсуждаемой темой как среди автолюбителей, так и пешеходов стали видеофиксаторы. Они появились в городе полтора месяца назад, но можно ли сейчас говорить об их эффективности?

– Несколько дней назад я встречался с работниками автомобильного завода. Там мне задали очень много вопросов на тему видеофиксаторов. Камазовцы поначалу были негативно настроены по отношению к «Крисам», но когда я привел цифры по аварийности, было заметно, что они на них произвели впечатление.

До установки приборов видео-фиксации рост аварий в Набережных Челнах составлял 11%. С установкой «Крисов» он снизился до 3%. Как мы и предполагали, сбив скорость потока автомобилей, мы снизили и аварийность. Стало меньше наездов на пешеходов, ДТП с тяжкими послед-ствиями.

С 5 августа и по сегодняшний день видеофиксаторы зарегистрировали около 250 тысяч фактов превышения скорости. За восемь месяцев работы личный состав ГИБДД выявил 190 тысяч нарушений, включая и превышение скорости, и управление автомобилем в пьяном состоянии, и переход дороги пешеходами в неположенном месте.

Эффективность видеофиксаторов налицо. Они работают только на один вид нарушений, но нам этого пока достаточно. Собьем скорость – пойдет вниз статистика и по другим нарушениям. Половина ДТП – это наезды на пешеходов. Из 28 погибших в 2010 году 18 – это пешеходы. Основная причина гибели людей связана с несоблюдением скоростного режима. На днях, например, в Тукаевском районе разбилась семья. Водитель не справился с управлением, выскочил на встречную полосу и врезался в мусоровозку. Он и его жена погибли.

– Планируется ли установка видеофиксаторов на загородных дорогах?

– Трассовая рота, обслуживающая Тукаевский район, уже получила четыре прибора. Они будут установлены на заинском, мензелинском и сармановском направлениях. Надеюсь, что людей на этих трассах мы будем терять меньше.

 

С видеофиксатором не поспоришь!

 

Не с кем
поругаться

– Как менялось количество фиксируемых «Крисами» нарушений, если сравнивать их с первыми днями работы видеофиксаторов и сегодняшним днем?

– За первые сутки «Крисы» зарегистрировали 18 тысяч фактов превышения скорости, потом эта цифра постепенно пошла на убыль – сначала снизилась до 11-12 тысяч, а на сегодняшний день в городе фиксируется по две-четыре тысячи нарушений ежедневно. Челнинских сотрудников ГИБДД никто за это не ругает и я, как начальник, тоже. Если количество нарушений снизилось, водители стали меньше гонять, это же хорошо! Если раньше мне ежедневно докладывали о 80-90 мелких ДТП, то теперь – о 40-50. Разве это плохо?

Люди стали меньше времени тратить на оформление аварий, реже обращаться в ГИБДД, но главное – число погибших и пострадавших снизилось. Если за помятое железо страховая компания ущерб возместит, то погибших никто не вернет.

– Рядом с «Крисами» всегда дежурит экипаж инспекторов ГИБДД. Вандалов опасаетесь?

– Раньше, когда нарушителя за превышение скорости останавливал инспектор ГИБДД, водитель скандалил с ним, «увольнял» его, писал жалобы. Теперь, когда основная часть таких нарушений фиксируется «Крисами», спорить стало не с кем, но есть вероятность, что водители станут вымещать злость на видеофиксаторе.

В Казани были такие случаи вандализма, сейчас эти люди задержаны и привлечены к уголовной ответственности. Мы постарались от этого подстраховаться, поэтому, несмотря на то, что видеофиксаторы оснащены системой защиты, их нельзя взять и унести куда-то, рядом с ними всегда дежурит экипаж ГИБДД.

 

«Кукушка», сколько мне гнать осталось?
– Недавно Рифкат Минниханов заявил, что приобретена большая партия имитаторов, так называемых «кукушек», – поделился Радий Кадиков. – Они работают в режиме излучения, поэтому те автомобили, у которых есть радар-детекторы, на эту уловку реагируют. У нас пока таких муляжей нет, но будут.
Кстати, на той же встрече с работниками автозавода меня спросили, действительно ли ГИБДД борется с антирадарами. Я ответил, что это глупость. Пусть водители хоть по три антирадара устанавливают, и пусть они трещат сколько угодно!
Во-первых, видеофиксаторы у нас где попало не стоят – только на аварийных участках, и место их установки согласовывается с Казанью. Перед нами не стоит задача выявить как можно больше нарушений и выполнить какой-то мифический план, который нам приписывают. Никакой заинтересованности ГИБДД в количестве выявленных нарушений нет!
Когда «Крисы» только установили и появилась первая информация о количестве нарушений, которые они выявили, в СМИ поднялась шумиха: гаишники озолотились, миллионы заработали! А мы даже не знаем, на какие суммы выписаны штрафы. Показания видеофиксаторов обрабатывают в Казани, там же формируют и постановления об уплате штрафа. И, кстати, все деньги идут в бюджет, а не в карман ГИБДД, как кто-то наивно полагает. Поэтому, когда говорят о каком-то плане штрафов, я отвечаю, что меня интересуют только цифры снижения аварийности.

 

Расплата
за доверенность

– Одна из наших сотрудниц расплачивалась на днях в банке за «письмо счастья». По ее словам, практически вся очередь состояла из таких же «счастливых». Перед ней стояла девушка, которая получила аж девять писем и чистосердечно призналась, что за злостное нарушение правил дорожного движения отец отобрал у нее машину.

– И правильно сделал. Скорее всего, автомобиль был зарегистрирован на отца. Кому захочется выплачивать в месяц как минимум по три тысячи рублей за десять нарушений?!

– Радий Закиевич, а вам эта ситуация не кажется несправедливой? По идее штраф должен приходить тому, кто нарушил правила, но их направляют владельцу автомобиля.

– Это только по идее, а не по закону. Я всегда рекомендую людям хорошо подумать, прежде чем позволять кому-либо ездить на его машине по доверенности. Задавят кого-то на этом автомобиле, водитель скроется, а отвечать за преступление будет тот, на кого он зарегистрирован.

Машина является источником повышенной опасности, как и оружие. Если у человека есть пистолет, то его владелец не имеет права отдать его кому-то. То же самое и с автомобилем – он тоже убивает. В Набережных Челнах в этом году на дорогах погибли 28 человек. Что их убило? Автомобиль. Если продаете машину, тогда снимайте ее с учета. Если на одном автомобиле ездят по десять человек, то это проблемы владельца транспортного средства. Часты случаи, когда владелец требует от сотрудников ГИБДД вернуть ему машину со штрафстоянки, якобы он не виноват, ею управлял кто-то другой. И начинает угрожать, судиться с ГИБДД. А он поступает законно, доверяя машину кому попало?

– И успешно судятся?

– Нет, не успешно. Это ведь не наш каприз, мы действуем в рамках закона. Одно дело, если машину угнали, но совсем другое, если владелец добровольно написал доверенность на, условно говоря, Иванова. Раз отдал ему ключи от автомобиля, значит, несешь ответственность и за его штрафы.

 

с повышением штрафов со 100 до 500 рублей мода на тонировку себя изживет

 

Мечтать не время

– Ну что мы все о плохом? Давайте и о хорошем поговорим, – предложил Радий Закиевич. – Я хочу город похвалить. За последние семь лет у нас складывается хорошая политика в части обеспечения дорожной безопасности. Многие назовут освещение улиц элементом благоустройства, а я считаю их элементом дорожной безопасности, так же как светофоры, разделительные ограждения, пешеходные переходы.

Наконец-то в Набережных Челнах появляются нормальные «лежачие полицейские», а не те бугры, к которым мы все привыкли. Эти «лежачие полицейские», соответствующие стандартам, удобны и для водителей, и для пешеходов.

Многое делается для улучшения качества дорог. Меня как жителя города оскорбляет, когда говорят, что у нас отвратительные дороги. Пусть они не самые лучшие, но это смотря с чем сравнивать: с автобанами Европы или дорогами Костромской области. А то, что скоростной режим в Челнах высокий, как раз говорит о том, что наши дороги не так уж и плохи, если позволяют разогнаться.

– Кстати, о дорогах и скоростях. В Казани трассу до аэропорта сделали магистральной и разрешили разгоняться на ней до 110 км в час. К нам в редакцию поступают вопросы читателей, которые можно было бы переадресовать вам. Один из них: можно ли челнинским водителям разрешить ездить с большей скоростью, если качество дорог это позволяет?

– Давайте посмотрим на этот вопрос с другой стороны. Сделали отличные дороги на проспекте Вахитова. Водители довольны? Да. Но при увеличении оборотов двигателя усиливается шум. Жители первого, второго комплексов и пациенты горбольницы №5 забросали ГИБДД и исполком жалобами на то, что из-за шума от автомобилей, проезжающих по проспекту Вахитова, невозможно уснуть.

– Хорошо. А объездная дорога?

– На ней мы как раз и теряем больше всего людей. У пешеходного перехода напротив Тукаевской больницы каждый год появляются новые венки…

К счастью, по федеральной программе выделили деньги на строительство многоуровневой развязки пешеходных переходов. Когда она будет построена, тогда и будем мечтать об увеличении скорости на этой трассе. А пока давайте научимся ездить по правилам.

Раз уж вы упомянули о дороге в аэропорт, то когда начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов приезжал к нам на открытие кадетской школы, мы с ним обсуждали этот автобан. Рифкат Нургалиевич тогда сказал: это наша головная боль. Людям разрешили ехать по ней со скоростью 110 км в час, а они, естественно, летят со скоростью 120 км в час и больше. Как только пройдут дожди, на этой дороге происходят страшные аварии с очень серьезными последствиями. Давайте больше думать о безопасности, о том, чтобы сохранить людей, а не о том, чтобы быстрее добраться из точки А в точку Б.

 

«Ослики» пока упорствуют
– С 23 сентября повышаются штрафы за тонировку, не соответствующую ГОСТу. В июле в республике проводилась предупредительная акция. Возымела ли она свое действие?
– Дороги просветлели. В потоке машин остались единичные темные пятна. Если посмотреть, кто управляет затонированными автомобилями, можно заметить, что в основном это молодые люди, по всей видимости, с нигилистическим отношением к закону. Инспектор пленку снял, а водитель все равно проявляет упрямство и через несколько часов наклеивает ее заново. У детей возраст от трех до пяти лет называют периодом ослика. Вот по-другому назвать этих упертых водителей, которым полутора-двух тысяч рублей на пленку не жалко, я не могу. Но, думаю, с повышением штрафов со 100 до 500 рублей мода на тонировку себя изживет.

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Ничего себе, хорошее освещение улиц в городе! Врать то не надо, КОГДА будет освещение на участке дороги по проспекту Дружбы Народов от Московского проспекта и до Первой дороги?!

    Город-то в этом районе уже подрос, а освещения у дорог до сих пор нет. В вечернее и ночное время, в районе между 56 и 58 комлексом "освещение" только от фар автомобилей.

  2. Ничего себе, хорошее освещение улиц в городе! Врать то не надо, КОГДА будет освещение на участке дороги по проспекту Дружбы Народов от Московского проспекта и до Первой дороги?!

    Город-то в этом районе уже подрос, а освещения у дорог до сих пор нет. В вечернее и ночное время, в районе между 56 и 58 комлексом "освещение" только от фар автомобилей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*