ПАРКОВКА ВО ДВОРАХ: БУДЕТ ХУЖЕ…

Untitled Document

Начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов должен был провести 15 октября в Набережных Челнах прием граждан по личным вопросам. Но Рифкат Нургалиевич в наш город приехать не смог, вместо него проблемы челнинцев во взаимоотношениях с Госавтоинспекцией выслушивал его заместитель Масхут Мифтахов. Почему ему было обидно и что он считает истинно гибэдэдэшным делом, читайте в нашем материале.

 

В Татарстане 211 человек
стали жертвами ДТП, произошедших
по причине превышения скорости,
122 – выезда на встречную полосу

 

Полезные КРИСы

На прием к руководству ГИБДД республики предварительно записались 16 человек, но на встречу пришли только пятеро. Побеседовав с троими из них, Масхут Мифтахов сделал перерыв, чтобы выслушать и вопросы журналистов. Замначальника УГИБДД МВД по РТ отметил, что показатели работы челнинского управления Госавтоинспекции лучшие по Татарстану. В частности, число раскрытия угонов в Набережных Челнах составляет 70%, в Казани – только 24%. В целом ситуация с аварийностью в республике стабильная и даже есть наметки к улучшению.

– По федеральной программе повышения безопасности дорожного движения четыре пилотных региона – Московская и Краснодарская области, Башкортостан и Татарстан – получили приборы видеофиксации. Наша задача – снизить количество ДТП со смертельным исходом в полтора раза. И положительные результаты уже есть, – поделился Масхут Мифтахов. – Если в 2004 году на дорогах Татарстана погибли 882 человека, то в прошлом году – 689. При этом 211 человек (или 45%) стали жертвами ДТП, произошедших по причине превышения скорости, 122 – выезда на встречную полосу, что тоже зачастую связано с несоблюдением скоростного режима.

В Казани приборы видеофискации работают с 2008 года, и за это время нам удалось снизить количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом на 53%! К тому же около 26% преступлений с участием автомобилей мы раскрываем благодаря видеофиксаторам. Цифры – вещь упрямая, от них никуда не деться: КРИСы помогают бороться с аварийностью. Помимо Набережных Челнов и Казани, пять видеофиксаторов установлено в Нижнекамске, по одному – в Арске и Балтасях. Когда в Челнах КРИСов станет больше? Мэра нового у вас избрали, если с деньгами чуть-чуть помогут, хоть завтра 50 штук поставим.

Едешь в центр –
плати!

На злободневный вопрос о парковках во дворах, а главное, кто должен его решать, Масхут Мифтахов ответил так:

– Пять лет назад в США на 1000 жителей приходилось 687 автомобилей, в Японии – 530. В нашей республике на сегодняшний день только 238. Мы прогнозируем, что с учетом менталитета татарстанцев этот уровень достигнет 300 машин на 1000 жителей. В Набережных Челнах по сравнению с Казанью положение пока еще хорошее. Будет хуже. А вопросы по поводу парковки во дворах задавайте мэру города Василю Шайхразиеву. Нужны стоянки, в том числе и многоуровневые.

Кстати, проблему с увеличивающимся потоком автотранспорта и, как следствие, с парковкой интересно решают в Сингапуре. Автовладельцы, подъехав к городу, оставляют свои машины на парковке, а дальше передвигаются на автобусах. Сегодня, проезжая по Казани, я специально посчитал, сколько человек чаще всего едет в одной машине. В девяти случаях из десяти – только сам водитель. В Сингапуре и это учли: машина без пассажиров может заехать в центр города только за плату. Возможно, скоро мы тоже придем к такому решению. На недавнем заседании правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова рассматривался вопрос введения платного проезда автомобилей в городах-миллионниках.

Кому смогли, помогли

А по поводу впечатлений от пока еще не законченного приема челнинцев по личным вопросам Масхут Мифтахов разочарованно сказал:

– Из тех, кого я принял, все либо без моей помощи знают, что им делать, либо обращаются не по адресу. Даже обидно.

Вторая половина приема граждан по личным вопросам принесла Масхуту Мифтахову больше положительных эмоций – наконец-то нашелся человек, которому он смог помочь.

– Я купил в Елабуге выбракованный «Запорожец». У него не было тормозов, и я не мог перегнать машину в Набережные Челны для восстановления. К тому же меня ввели в заблуждение, сказав, что без прежнего владельца автомобиля это сделать невозможно, – поделился своей проблемой Зирак Садыков. – В итоге дело затянулось до осени, а недавно вышел закон, по которому автомобили, подлежащие утилизации, восстанавливать больше нельзя. А без машины я как без рук. В моей мастерской по пошиву обуви работают инвалиды. Мне нужно возить их на обучение, доставлять им материалы для работы на дому и забирать готовый товар…

– Вот истинно гибэдэдэшное дело! – обрадовался Масхут Мифтахов. – Думаю, в порядке исключения решим ваш вопрос положительно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*