ЮРИЙ ГАЗЗАЕВ: «Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ УЙТИ ИЗ КОМАНДЫ»

Untitled Document

Год назад – после семилетнего успешного руководства «КАМАЗом» – генеральный директор этого футбольного клуба и главный наставник одноименной команды Юрий Газзаев возглавил самарский клуб премьер-лиги «Крылья Советов». Спустя девять месяцев, в середине июля, добровольно сложил с себя полномочия главного наставника волжан. Недавно он вернулся в Набережные Челны. Поскольку наша газета не раз рассказывала об этом талантливом и неординарном футболисте и тренере, мы не могли упустить возможность встретиться с ним.

 

Личное дело
Газзаев Юрий Фарзунович
► Родился 27 января 1960 года в Орджоникидзе (ныне Владикавказ) в рабочей семье.
► Выступал за футбольные клубы «Спартак» (Орджоникидзе), московские «Динамо» и «Локомотив», а также за команды Кипра, Финляндии и Югославии. Мастер спорта СССР.
► Окончил факультеты физвоспитания и экономический Северо-Осетинского госуниверситета, а также высшую школу тренеров при ГЦОЛИФК (с отличием) в Москве. Имеет категорию тренера PRO.
► С конца 80-х годов на тренерской работе в качестве главного наставника команд «Моздок» (Моздок), «Автодор» (Владикавказ), «Титан» (Реутово). С 2002 по 2009 год работал генеральным директором и главным тренером ФК «КАМАЗ». Возглавляя челнинский клуб, вывел его из второго дивизиона в первый, затем дважды приводил команду к бронзовым наградам и трижды – к завоеванию четвертого места в первенстве России в первом дивизионе. Затем работал главным тренером ФК «Крылья Советов» (Самара).
► Доктор педагогических наук. Заслуженный работник физической культуры Республики Северная Осетия– Алания.
► Женат, с женой Аленой воспитывает троих детей

 

 

«Крылышки» спасли ее болельщики

– Юрий Фарзунович, вы возглавили самарский клуб в очень трудный для него период, притом в самом конце сезона. Как удалось сохранить волжан на плаву?

 

– Во время предварительных переговоров в Самаре руководство клуба «Крылья Советов», конечно, не могло скрыть финансовых проблем в команде, поскольку они были не раз озвучены в прессе. Мне сказали, что футболистам задолжали всего три месячных оклада. Считая, что это не является серьезной проблемой, я дал согласие возглавить клуб.

На самом деле все оказалось значительно сложнее. И задолженность игрокам была значительно большей, и финансовые проблемы другого характера возникали, и ряд других сложных обстоятельств, влиявших на микроклимат в команде, имели место. Естественно, что в условиях необходимости содержать семьи эти обстоятельства влияли на отношения ребят к игре. Сохранить команду в «высшем свете» российского футбольного общества удалось. Однако, не видя радужных перспектив, ведущие игроки стали покидать Самару в поисках лучшей доли.

– Значит, в период межсезонья кадровые проблемы обострились?

– Да, причем до предела. Из основного состава некогда боеспособного коллектива осталось пять-шесть игроков, привлечь же кого-то из сильных или перспективных футболистов было трудно по тем же финансовым причинам. Дошло до того, что на начало сезона было всего 23 человека на два состава, вследствие чего нескольким игрокам приходилось играть еще и за дублирующий состав. Некоторые травмированные, в частности ведущие игроки Аджинджал, Иванов, не смогли тренироваться во время подготовки к новому сезону.

– Выходит, в межсезонье укрепиться не удалось?

– Нет, конечно. В некоторой степени судьбу «крыльев» спасло расформирование «Москвы», на «обломках» которой мы приобрели нескольких дублеров, например Канцедалова, Рылова, Ставпеца, Стрелкова. Кроме них из других команд пришли Гриднев, Петрович, Самсонов, Джорджевич. Надо сказать, что в последний момент «крылышки» спасли ее болельщики. Под их давлением руководство – от федерального до местного – подкрепило команду финансированием, но сработать на том материале на высоком уровне в начале сезона было невозможно – для этого необходимо время коль произошло кардинальное обновление коллектива. В таких условиях, все эти сложности определенно влияли на неудачи команды. К сожалению, в этой непростой ситуации не все футболисты с полной отдачей работали на тренировках, что заметно сказывалось на качестве и результатах игр. Поэтому я принял решение уйти из команды.

 

 

«Дай Бог, чтобы «КАМАЗ» вышел в Премьер-лигу»

– Что вы можете сказать о челнинце Антоне Бобре, играющем в Самаре?

– Серьезный, соблюдающий режим футболист. Он хорошо оснащен технически, думающий на поле игрок, притом очень преданный команде, ведь не ушел в то трудное время. Выпадал лишь тогда из ансамбля, когда преследовали травмы. Он один из тех, на кого я опирался в своей работе. В числе таких были также Джорджевич, Будылин, Таран, Салагов, Канцедалов.

– Юрий Фарзунович, сейчас, по прошествии лет, вы не жалеете, что в свое время отклонили несколько выгодных предложений, например, от родной «Алании», которая теперь в «вышке»?

– Нет, несмотря на то, что на родину приглашали дважды. Откровенно говоря, «Алания» и «КАМАЗ» – два самых дорогих для меня клуба. Во Владикавказе прошла юность, там я сформировался как футболист высшего класса. В Челнах за семь лет я достиг наибольшего успеха как тренер. Уходить было тяжело, все же хотелось побороться с соперниками в Премьер-Лиге. Правда, были и определенные трудности выхода в нее.

– В чем они заключались?

– Практически почти каждый год приходилось строить новую команду. Способных ребят перетягивали к себе другие клубы, многие, кстати говоря, уже играют в Премьер-лиге, а новые далеко не всегда быстро адаптировались. То есть, набирались мастерства, опыта и «притирались» к старожилам, а для этого нужно было время.


– Существует, однако, и другая версия. Согласно ей, камазовское руководство сознательно «стреноживало» вашу прыть и победную поступь команды, чтобы не было новой головной боли в случае ее выхода в Премьер-лигу. Разве дважды завоеванные бронзовые награды в условиях, когда вы не уступали по игровым кондициям вторым призерам, тому не доказательство?

– Нет, никто не сдерживал нас умышленно, но, видимо, не все зависит только от игры. Камазовское руководство, наоборот, делает очень много, чтобы поддержать команду. В то же время есть, конечно, и объективные причины, котороые отодвигают «КАМАЗ» от выхода в «вышку». Судите сами. При выходе камазовцев в Премьер-лигу в Набережных Челнах необходимо построить новый стадион, его примерная стоимость около 800 миллионов рублей. Где их взять «КАМАЗу», который в одиночку содержит команду? Кроме того – в нынешнее кризисное время. К тому же, в разы надо увеличить бюджет команды. Наши попытки включить строительство стадиона в какую-нибудь федеральную или другую программу не привели к положительному результату.

– Тогда почему вы отказались от весьма соблазнительного недавнего приглашения в «Кубань», где все эти условия есть? Где, работая даже, как бы автоматически, можно было продержаться, как минимум, год и «озолотиться»?

– Знаете, даже жена моя Алена, сказала тогда: «А что, мы плохо живем?» Что касается моего мнения, то я уже сказал о своей привязанности к «КАМАЗу». Здесь вместе с персоналом я старательно выстраивал инфраструктуру клуба, поднимал детский футбол. Я рад, что сейчас начинают себя проявлять юные Коронов, Лемамба, Абакумов, Максимов, которого, как и некоторых других способных ребят, не удалось удержать в камазовском клубе. Наконец, я общался в Челнах с многими неординарными, интересными людьми, от которых почерпнул чисто житейские мудрости, ощутил нюансы и оттенки дипломатически выстраиваемых взаимоотношений…

Так что, у меня очень богатые впечатления от работы в Набережных Челнах и пребывания в этом городе. Самое мое заветное пожелание футболистам «КАМАЗа» – дай Бог, чтобы рано или поздно, но они вышли в Премьер-лигу. Его терпеливые поклонники этого заслужили.

 

Алена и Юрий Газзаевы. Чай вдвоем

 

«Оттянулся
по полной
программе»

– Что ж, на ноте такого оптимистического и доброго пожелания в самый раз сменить тему разговора. Вот уже три месяца, как ваше бытие можно охарактеризовать фразой «это сладкое слово «свобода». Как вы его использовали?

– Можно также охарактеризовать крылатой фразой «оттянулся по полной программе». Сначала во Владикавказе навестил родственников и друзей, с которыми провел несколько дней в горах. Потом отдохнул у товарища в Юрмале. После этого собрал семью и родственников и повез на две недели отдохнуть на море в Анапу, нас было аж 12 человек. Сейчас собрались с супругой отвезти дочь на учебу в Германию, но задержались из-за того, что она приболела.

– А после поездки в Германию?

– Там у меня, хоть и в рамках отдыха, но насыщенная и большей частью индивидуальная программа. Во-первых, поеду в Испанию, где, согласно предварительной договоренности, буду знакомиться изнутри с постановкой футбола в трех ведущих клубах, в том числе в «Эспаньоле», где передовая детская футбольная школа. Естественно, в этот период посмотрю игры: 28 ноября матч «Барселона» – «Реал», а 7 декабря – встречу «Барселона» – «Рубин». Побываю также в итальянской команде «Удинезе». А там уже не за горами и межсезонье, когда обычно и возникают вакансии. Хотя предложения были и в период отдыха, я пока их не рассматриваю.

Что меня волнует?

– Мы привыкли слушать вас как специалиста футбола. А какой вы человек в жизни? Что вас волнует? Чем вы увлекаетесь?

– Профессиональный спорт оставил след в моей жизни не только в виде пряников и конфет, но и в виде травм. С января прошлого года начал заниматься гимнастикой, совершать утренние пробежки, так как все чаще напоминают о себе «старые раны», болят суставы. Правда, в Самаре было некогда, сейчас есть время.

Занимаюсь по утрам вместе с сыном Русланом. В свое время увлекся йогой, о чем не жалею. Оказывается, это целая наука, философия. Делая пробежку по лесу, думаю о том, что не удалось пока претворить в Челнах идею создания детских футбольных центров, как задумывали ранее. А ведь они могли хорошо и удачно вписаться в этой пограничной местности жилых комплексов и лесного массива парка «Прибрежный». Меня очень волнует по-прежнему необходимость создания условий для занятий детей не только футболом или другими видами спорта, но и для их оздоровления в целом.

С другой стороны, беспокоит то, каким будет завтрашний день у молодежи. Иду по городу, сплошь и рядом подростки, даже девушки с сигаретой во рту, с бутылкой пива в руках. Разве это не может не тревожить нас, наше общество в целом? Я не пью, не курю, но не считаю себя ущербным в смысле того, что не пристрастился к этим пагубным привычкам. А, тем не менее, многие заражены ими.
Беспокоит меня и социальное неравенство. Странно, что богатая страна никак не может справиться с нищенским положением десятков тысяч семей. В свою очередь, это делает невозможным совершенствоваться в спорте талантливым детям, поскольку занятия на спортивных базах переведены на платные рельсы. Думается, что новому местному депутатскому корпусу, избранному недавно, есть над чем поработать, чтобы изменить жизнь наших детей к лучшему.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*