ВСЕМ ПРИСТЕГНУТЬСЯ!

С 21 ноября вступают в силу нововведения в Правила дорожного движения. Комментируя изменения, начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков более часа отвечал на вопросы журналистов.
 

По новым правилам, водитель автомобиля, находящегося на кольце, имеет преимущество перед выезжающими на него машинами
 

Движение по кругу изменится

– Как мне 21-го числа поворачивать на кольцо? – поинтересовался на пресс-конференции журналист-автолюбитель.

– Очень просто: смотрите на знаки и не ошибетесь, – ответил Радий Кадиков. – У того, кто едет по перекрестку с круговым движением, помеха справа, значит, он должен пропустить въезжающую машину – это старые правила. Они будут действовать до тех пор, пока вы не увидите знак «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». В таком случае водитель автомобиля, находящегося на кольце, пользуется преимуществом перед выезжающими на него машинами – об этом гласят новые правила.

Если честно, иногда, чтобы подправить имеющиеся знаки дорожного движения, не хватает финансирования, я не думаю, что их очень быстро поменяют.

Ближний свет
станет обязательным

– Теперь водителям придется постоянно ездить с ближним светом фар или дневных ходовых огней, и это нововведение будет способствовать сокращению числа аварий, – объяснил начальник ГИБДД города. – Только учтите, что дневные ходовые огни и габариты – это разные вещи.

Дорогу пешеходам!

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу.

Прежняя формулировка «водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу», заменена на более жесткую для автолюбителей: «водитель обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешехода, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, вступившего на проезжую часть или переходящего ее».

Каждому – по ремню!

В новых правилах нет исключений. С 21 ноября все российские водители, которые сели за руль, обязаны будут пристегнуться ремнем безопасности. Также в обязательном порядке придется пристегиваться инструктору, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет его подопечный.

Обгон разжился опережением

Определение термина «Обгон» по-новому звучит так: обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

В правилах добавился новый термин – опережение. Это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Изменится значение знака «Обгон запрещен». Если раньше он подразумевал запрет на обгон всех транспортных средств, то сейчас запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Эвакуаторы
не дремлют

Радий Кадиков в очередной раз сказал о наболевшем. Стихийные парковки – головная боль водителей общественного транспорта, сотрудников ГИБДД, а теперь и автолюбителей.

– Заезжает, например, водитель куда-нибудь пообедать, оставляет машину поблизости, на крайней правой полосе проспекта Мира, где сплошная линия разметки. Выходит из кафе, а машина… дожидается его на штрафстоянке, где-нибудь в районе поселка ЗЯБ, – рассказал Радий Кадиков.

И таких «счастливчиков» в городе ежедневно от пяти до семи человек.

На вопрос о том, что неплохо бы и водителям общественного транспорта придерживаться своей крайней правой полосы, Радий Закиевич ответил, что сначала эту полосу надо освободить от машин, а потом уже требовать от водителей автобусов и «ГАЗелей» соблюдения правил. Кстати, штраф за создание помех движению со 100 рублей вырос до 300.

Иногородние лихачи

Значительное количество ДТП с тяжелыми последствиями (70% от общего числа) совершают водители из других городов, проезжающие по федеральной трассе таких направлений, как Мензелинское, Сармановское и Альметьевское. Из-за иногородних лихачей, въезжающих в город, страдают челнинцы. Особенно опасным стал переход в районе Казанского тракта, рядом с остановкой «Колледж им. Васильева».

– Там есть подземный переход, но люди все равно идут по дороге. Сколько детей, пожилых людей мы там потеряли! – заметил Радий Кадиков. – Проблему решит пешеходное ограждение, которое нужно установить на расстоянии 200 м. Не такие уж огромные затраты требуются, но эта дорога – федеральная трасса, поэтому были проблемы с выделением денег. Трасса-то федеральная, а погибают на ней челнинцы.

КРИСы работают

С момента установки видеофиксаторов в Набережных Челнах было зафиксировано 370 тысяч нарушений.

– А вот какую сумму заплатили нарушители, я не знаю, – сказал начальник ГИБДД города. – Мы столкнулись с тем, что водители экстренных служб иногда вынуждены превышать скорость. В таких случаях нужно четко разделять: или человек привык безнаказанно ездить, потому что он на машине с мигалкой, или водитель действительно везет в больницу тяжелобольного человека.
Я своего водителя сразу предупредил: «Нарушишь правила, сам будешь платить штрафы». Он купил антирадар, поездил с ним немного, но я запретил своим сотрудникам пользоваться ими. Считаю, что это уловка, значит, человек заведомо готовится нарушить правила и боится чего-то. А сотрудники ГИБДД должны быть в этом вопросе примером.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

4 Комментария

  1. Ну что можно сказать?

    Либо товарищ Кадиков некомпетентен, либо гражданка Белоусова Лидия в силу невыясненных обстоятельств сознательно врет читателям по следующим пунктам:

    1. "С 21 ноября вступают в силу нововведения в Правила дорожного движения. " — изменения вступают в силу с 20-го числа.

    2."Прежняя формулировка «водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу», заменена на более жесткую для автолюбителей: «водитель обязан снизить скорость и остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешехода, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, вступившего на проезжую часть или переходящего ее» — на самом деле изменения в статье выглядят так: "Пункт 14.1. Перед нерегулируемым пешеходным переходом водитель обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода." есть небольшая разница в виде отсутствия слов "пешехода, приближающегося". Гражданка писательница на хочет ответить за такое искажение закона?

  2. Мне хочется спросить господина Кадикова. А Вы повесили этот знак Уступи дорогу к знаку Круговое движение? Нет ведь! Как же трактовать водителю ситуацию на кольце?

  3. Сколько же можно менять ПДД? Без изменения культуры вождения и менталитета водителей это малоэффективно.

    • Не соглашусь с вами. Любой процесс обучения, независимо от направления, должен развиваться. Ничто не стоит на месте.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*