ВЕЛИКОЛЕПНАЯ БИЗНЕС-ЧЕТВЁРКА

Позади последняя сессия. Кто-то уже сдал госэкзамены, а кто-то еще только готовится к ним. Но не многие студенты всерьёз задумываются о том, что мало успешно окончить вуз, нужно еще и хорошо устроиться на работу. Как же сделать это, если без опыта вы не можете достойно продемонстрировать свой потенциал? Активные студенты давно нашли ответ на этот злободневный вопрос: наладить контакты с работодателями им помогают бизнес-турниры!
 

Для решения кейсов главное – не специальные знания, а нестандартное мышление
 

Челнинцы
покорили Казань

Чтобы подробнее узнать об этом явлении, корреспондент «Новой недели» встретилась со студентами экономического факультета Набережночелнинского филиала Казанского (Приволжского) федерального университета Русланом Закировым, Вячеславом Щёголевым и Георгием Гайворонским. Не так давно команда, состоящая из этих ребят и еще одной студентки экономического факультета Елены Максименко, привезла очередную победу с бизнес-турнира «BrainStorm V» («Мозговой штурм»), который прошел в Казани.

Турнир проводился республиканским кейс-клубом «Brain Busters» при поддержке Комитета по делам детей и молодежи исполкома Казани. В нем могли поучаствовать молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Нужно было просто собрать команду, зарегистрировать ее в качестве участника, получить кейс и решить его в короткие сроки.

– В заочном этапе турнира участвовали 49 команд, но в Казань приехали только 15 сильнейших, в том числе и наша – «Magic Management», – рассказал Георгий Гайворонский. – В очном этапе нам дали 10 минут на расширенную презентацию, по итогом которой нас признали победителями.

Как рассказал Вячеслав Щёголев, география участников была довольно широкая. Турнир проходил по Приволжскому федеральному округу, хотя команды из других регионов предпочли поучаствовать только в заочном этапе. Были ребята из Елабуги и Нижнекамска, но в очном туре из приезжих осталась только «Magic Management».

Разве ломбард –
это плохо?

Спонсорами таких турниров обычно выступают компании, которым действительно нужны свежие идеи решения определённых задач.

– На этот раз кейс нам прислала компания, владеющая сетью ломбардов. Перед нами стояла чёткая задача – определить, как в условиях современного рынка ломбард может конкурировать с банками на рынке микрокредитования и как может бороться с нечестными конкурентами, которых в кризис стало очень много, – объяснил Георгий Гайворонский. – Конечно, нельзя сказать, что наши решения по сути серьезно отличались от предложений других команд, потому что работы оценивали по четко обозначенным критериям, которым участники старались следовать все. Но всё-таки у каждой команды решение было, так скажем, с определённым уклоном. Кто-то налегал на маркетинг и рекламу, кто-то – на финансовую сторону дела, а мы постарались затронуть каждый аспект.

Главным отличием предложений, которые внесла команда студентов местного филиала К(П)ФУ, её капитан Руслан Закиров назвал системность. Остальные участники предлагали возможные варианты решения задачи, а «Magic Management» составила стратегию так, что одно предложение непременно должно вытекать из другого.

– У обывателей ломбард ассоциируется со скупкой. Поэтому одним из заданий кейса было развенчать миф о том, что человек идет в ломбард только для того, чтобы заложить последнюю ценную вещь. На самом деле сейчас ломбарды занимаются не только скупкой, но и микрокредитованием, – объяснил Вячеслав Щёголев. – Причем наши подсчеты показали, что эти кредиты зачастую выгоднее, чем банковские услуги. Да и проблем со сбором документов значительно меньше.

 

НАША СПРАВКА
Бизнес-кейс – задание, содержащее конкретную реальную или приближенную к реальной бизнес-ситуацию, которая требует управленческих решений.
Бизнес-турнир, или кейс-чемпионат – соревнование по решению бизнес-кейсов.
Студенческие кейс-клубы – организации, которые проводят бизнес-турниры среди студентов. В России они появились в начале 2000-х годов. Сегодня студенческое и молодежное кейс-движение завоевывает региональные центры и большие города нашей страны.

«Скучные кейсы –
не для нас!»

Для ребят решение кейсов – это не учёба или работа, а хобби! Они признаются, что если организаторы турниров высылают им скучные задания, то они их не решают. Всё это делается в свободное от учебы время и без всякого контроля со стороны преподавателей. Хотя об успехах великолепной бизнес-четвёрки на экономическом факультете, перефразируя известную поговорку, не знает только тот, кто прогуливает пары!

– Группа, которая занимается решением бизнес-кейсов, – это творческие ребята. Я считаю, что таких отличных результатов они достигли не столько из-за наличия экономических знаний, сколько благодаря своему характеру, инициативе и желанию настойчиво идти вперед, – подчеркнула декан экономического факультета Набережночелнинского филиала Казанского (Приволжского) федерального университета Лилия Ягудина. – Они сами собрали команду и подошли ко мне уже с четким предложением. Это положительный пример студенческого самоуправления. А так ходили бы они на пары, сдавали бы экзамены, даже окончили бы вуз с дипломом… Но что бы они вспомнили о своей студенческой жизни?!

Команда сложилась как-то сама собой. Руслан Закиров и Елена Максименко узнали про бизнес-клуб ИНЭКА и решили попробовать свои силы.

– Вернулись с призами, подошли к нам и начали делиться впечатлениями! Увидев, что мы с Вячеславом заинтересовались, предложили объединить усилия в следующих подобных турнирах. С тех пор мы участвуем четким составом! – поделился Георгий Гайворонский.

По силам даже стоматологу…

Ребята рассказали, что кейсы поступают от разных по профилю компаний – от курьерских до нефтяных. И каждый из этих рынков студентам приходится изучать с нуля, чтобы ориентироваться, какое предложение станет наиболее актуальным. Но они только рады тому, что получают новые знания, которые способствуют их личностному развитию. Главное, что в положениях о бизнес-турнирах нет ограничений по специальности участников, подчеркнул Руслан Закиров.

– В последнем турнире, с кейсами на тему ломбардов, в число 15 сильнейших попала команда из трех юристов и стоматолога, – привёл пример Георгий Гайворонский. – Свои предложения они представили очень достойно, так что если в команде талантливые люди с творческим подходом, их специальность не будет иметь особого значения.

Конечно, нет гарантий, что представители компаний воспользуются именно вашим предложением. По мнению Руслана Закирова, многие из них используют бизнес-турниры для того, чтобы привлечь молодых талантливых специалистов.

– Например, одним из спонсоров последнего турнира был многопрофильный холдинг, которому принадлежит бизнес-инкубатор. Представители этой компании приглашали к сотрудничеству людей, у которых есть идеи, но нет средств для их реализации. Казанским ребятам сразу после окончания турнира объявили время и место собеседования. Лучшим из них предложили пройти бесплатное обучение, затем стажировку на основе решения кейсов, а потом уже конкретную вакансию, – заметил Вячеслав Щёголев.

Так команда-победитель «Magic Management» получила возможность пройти стажировку за рубежом. Ребята пока не определились, поедут ли они вместе или будут искать себя в разных странах и на предприятиях разного профиля, но документы уже заполняют, и верится, что карьера каждого из них сложится успешно!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*