БЕСХОЗНЫЕ ДОРОГИ…

Документ Без Имени

Оказывается, ледяная колея, снежные валы, накаты и прочие последствия
некачественной уборки дорог приводят к повышению аварийности. Такой неожиданный
вывод был озвучен на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Помимо этого собравшиеся обсудили, кому ремонтировать внутриквартальные
дороги, и не только.

С ремонтом внутриквартальных дорог все намного сложнее –
его возложили на плечи управляющих компаний

 

Скользкая тема

Из данных, приведенных старшим госинспектором отделения дорожной инспекции управления ГИБДД по Набережным Челнам Дмитрием Ушаковым, следует, что по сравнению с 2009-м в 2010 году количество ДТП, произошедших в городе по причине неудовлетворительного состояния дорог, увеличилось примерно на 1000 случаев.

– Но наиболее плачевная и показательная статистика наблюдается в разрезе последних месяцев,– отметил Дмитрий Ушаков. – За январь-февраль зарегистрировано 5191 дорожно-транспортное происшествие, тогда как за аналогичный период прошлого года – 3594. Разница – в полторы тысячи раз, или 59%. В марте также наблюдается стабильный рост аварийности.

В качестве примера неудовлетворительного содержания дорожного покрытия он привел улицу Ахметшина. За последние три месяца здесь произошло столько же ДТП с участием несовершеннолетних, сколько за последние два года.

– Главными причинами этих происшествий послужили гололед, снежные валы и плохое освещение, – отметил старший госинспектор. – В результате двое детей получили серьезные травмы. Однако вопрос с обеспечением безопасности дорожного движения там до сих пор остается нерешенным.

Кто виноват в дорожном факторе, никто озвучивать не стал, кого накажут – тем более. Сообщили только, что с начала года выписано 12 протоколов лицам, ответственным за содержание дорог.

Чьи дороги?

Снег постепенно сходит, и рытвины и колдобины на дорогах обнажаются. С 18 марта дорожные службы приступили к ямочному ремонту, который продлится до мая. Основные работы начались в понедельник с открытием асфальтового завода, который производит более устойчивый, чем обычный, литой асфальт. А летом это предприятие будет обеспечивать город мелкозернистым асфальтом.

С мая дорожники приступят к текущему и капитальному ремонту. Напомним, в этом году в Набережных Челнах начнут реконструкцию участка первой автодороги от Орловского кольца до заводов «КАМАЗа» и от Орловского кольца до пересечения проспекта Беляева, а также строительство проезда с автодороги №1 на проспект Дружбы народов и капитальный ремонт дорожного полотна на 156,5 миллиона рублей.

А с ремонтом внутриквартальных дорог все намного сложнее – его возложили на плечи управляющих компаний. Однако те уточнили, что границы обслуживаемых ими территорий обозначены до дорожного полотна, и тратить деньги из квартплаты на их восстановление управляющие компании не имеют права. У заместителя руководителя исполкома города Айрата Зайнуллина на этот счет противоположное мнение.

– Управляющие компании один на один остаются с жильцами, и должны пересмотреть свое отношение к ремонту внутридомовых дорог, – подчеркнул он. – Они относятся к этим жилым домам. Если у кого-то есть сомнения на этот счет, давайте поднимем нормативную базу. На текущий ремонт деньги выделять нужно.

Фокус с переходами

Воспользовавшись присут-ствием представителей ГИБДД, руководитель исполкома города Фархад Латыпов поинтересовался у них, почему надземные переходы на первой автодороге построили, а знаки не убрали. Выяснилось: потому что переходы на самом деле еще не готовы, хотя «неофициально переходить через них дорогу можно».

– Я сегодня попробовал и не рискнул добраться до ступенек. Ни одного подхода к переходу нет, всю щебенку уже смыло. Закрыть их надо, чтобы люди не ходили, – предложил руководитель исполкома. – Кого-нибудь собьют на этом месте, вообще будет фокус: люди гибнут рядом с надземным переходом…

– С этими переходами есть еще одна проблема, – добавил начальник ГИБДД города Радий Кадиков. – По предложению мэра города, скорость передвижения по трассе должны поднять до 80 км/ч, но по правилам безопасности дорога должна быть огорожена, чтобы пешеходов там не было вообще.

Однако, по словам Айрата Зайнуллина, в ближайшее время забор там вряд ли появится.

Софья БЕССОНОВА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*