ГРУЗОВИКАМ ПЕРЕКРЫЛИ ДОРОГУ

Этой весной татарстанские власти по примеру федеральных начнут взимать с грузовиков компенсацию за порчу дорог. По предварительным подсчетам, это пополнит татарстанскую казну как минимум на 10-14 млн. руб., а грузоперевозчикам тем временем не хватает средств на проезд.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин сообщил на специально организованном брифинге, что с 15 апреля по 14 мая традиционно вводятся ограничения на дорогах, призванные защитить их от разрушения в период паводка. Под запрет попадают все большегрузы (более 6 т – для одиночной оси,
5 т – для двухосной тележки,
4 т – для трехосной). Исключение сделано лишь для перевоза пассажиров, продуктов питания, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений, почты, грузов для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспортных средств Министерства обороны России, а также большегрузов, осуществляющих международные перевозки.

Ленар Сафин уточнил, что «размер ущерба исчисляется в зависимости от груза» – от 0,9 тыс. до 5,2 тыс. руб. за 100 км. «Это в 4-5 раз меньше, чем соответствующие сборы на федеральных трассах», – объяснил он.

Насколько таким образом может пополниться местный бюджет, министр сказать затруднился. «В прошлом году в период летнего ограничения в республике с перевозчиков было перечислено в федеральный бюджет около 5-7 млн. рублей», – напомнил он. «Мы, наверно, сможем собрать за этот месяц сумму в 2-3 раза выше», – предположил начальник ГИБДД МВД Татарстана Рифкат Минниханов.

Перевозчиков такие ново-введения возмутили. По приблизительным подсчетам, чтобы перевезти груз в 20 т из Нижнекамска в Москву, транспортная компания должна заплатить более 1,2 млн. руб. компенсации в федеральный и республиканский бюджеты. Закрытие дорог не обрадовало и владельцев автосалонов, работающих по программе утилизации автомобилей. «Теперь целый месяц мы не сможем исполнять обязательства перед своими клиентами, – посетовал «Коммерсанту» заместитель генерального директора «КАН-АвтоВАЗ» Сергей Чернов. – А платить огромные штрафы за дороги нерентабельно, продажи по программе утилизации и так приносят прибыль в три раза меньше, чем просто коммерческие продажи».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*