«БУЛГАРИЯ»: ЧТО ТЕПЕРЬ?

Имя «Булгария» на ближайшие несколько лет, скорее всего, станет нарицательным. Как это ни печально, связывать его в это время будут не с далекой и славной историей наших предков, а с самой страшной трагедией на реке в новое время, потрясшей всю страну. Прошло около трех недель. Что же происходит сейчас?

 

Скорее всего, судно ушло ко дну из-за сильного крена и открытых иллюминаторов

 

МЧС Татарстана официально объявило о завершении поисковой операции. Окончательные цифры таковы: 122 погибших, 79 спасенных. На вечер 28 июля в больницах Татарстана оставались шесть человек, госпитализация которых была связана с крушением теплохода. Один из них – пострадавший, пятеро – родственники погибших. Состояние всех удовлетворительное, стабильное, без ухудшений, – сообщила журналистам пресс-секретарь Минздрава РТ Гульнара Сабирова. Ранее она отмечала, что диагноз госпитализированных – в основном сердечно-сосудистые заболевания и посттравматические заболевания нервной системы.

Тем временем в среду следователи и эксперты – в общей сложности 50 специалистов – приступили к работе на «Булгарии». Судно сейчас стоит в сухом доке компании «Ремонтная база флота имени Куйбышева». Накануне откачали воду из всех помещений, очистили их от ила и песка.

– Снаружи никаких пробоин и повреждений у электрохода не обнаружено, за исключением тех, что были нанесены при транспортировке тросами, большая часть спасательных кругов осталась на местах, – рассказал «Известиям» один из инженеров, работающих в доке. – Следователи сверяют внутренние помещения судна с планом в технической документации. На «Булгарии» была произведена перепланировка, но лишние перегородки и каюты утянуть ее на дно не могли.

Скорее всего, по предварительным выводам следователей, судно ушло ко дну из-за сильного крена и открытых иллюминаторов.

– Было открыто как минимум 11 иллюминаторов, когда резкая волна ударила в накренившееся судно, через них в помещения хлынула вода, – объясняет осмотревший судно эксперт-криминалист. – Почему были нарушены должностные инструкции и иллюминаторы, которые должны были быть закрыты в непогоду, остались открытыми, разберутся следователи, работающие с экипажем. Самое логичное объяснение – на судне не было кондиционеров, а в каютах в тот день было очень жарко.

Как пишет портал Дни.Ру, после проведения следственных действий теплоход будет утилизирован.

– Судно разделают, утилизируют и вывезут. Никому такие памятники не нужны, – заявил ранее замминистра транспорта России Виктор Олерский, руководивший оперативным штабом по подъему судна. Также он сообщил, что утилизация будет происходить либо за счет судовладельца, либо за счет региона, где произошла трагедия, – Татарстана. По его словам, судно технически невозможно восстановить.

Трагедия в Куйбышевском водохранилище не оставила равнодушными многих. Как сообщает фонд «Возрождение», на расчетный счет по акции «Жертвам кораблекрушения» поступило более 35,77 млн. рублей. Средства перечисляли сотрудники ОАО «Татэнерго», КМПО, домов культуры, медицинских и финансовых учреждений, Апастовского и Заинского отрядов противопожарной службы, Васильевского хлебозавода, Бугульминского завода ЖБИ, ТИСБИ, комитета по финансам законодательного Со-брания Санкт-Петербурга – всего 27,1 млн. рублей. Пожертвования от частных лиц составили 8,7 млн. рублей. Деньги перечисляют жители Казани, городов и райцент-ров со всего Татарстана, а также из Тобольска, Пскова, Сочи, Новокузнецка, Сургута и других городов, сообщает «АиФ-Регион».

Пожертвования на благотворительный счет поступили также из Франции, Испании, США, Великобритании, Германии, Израиля, Канады, Кипра, Нидерландов, Норвегии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*