КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ РЕМОНТ ДОРОГ?!

Ответ на этот интересующий всех вопрос искали депутаты горсовета Набережных Челнов, которые вместе с заместителем руководителя исполкома Рафаром Шакировым совершили рейд по участкам реконструкции дорог. Попутно им рассказали, какое странное наследство оставили советские дорожники своим преемникам под местным асфальтом.

 

В Челнах дороги
ремонтируются
по технологиям,
которые
применяются
в республике впервые

 

Меж двух колец

Работы на 1-й автодороге, где планировалось отремонтировать Орловское кольцо и участок полотна от него до Вахитовского кольца, выполнены наполовину. Реконструкция Орловского кольца практически завершена, здесь осталось установить три светофора, что позволит сократить количество аварий на этом опасном участке.

– Основной поток будет двигаться по направлению в Новый город через светофор. Федеральная трасса будет регулироваться только в часы пик, все остальное время светофор будет работать в мигающем режиме, – пояснил Рафар Шакиров.

1 августа откроют правую полосу 1-й автодороги, в течение следующих 10 дней сделают съезды на проспект Дружбы народов, из-за которых, по признанию Рафара Шакирова, пришлось долго общаться с республиканской ГИБДД на повышенных тонах. В результате необходимость в этих съездах признана обоснованной.
– Здесь автовладельцам достаточно будет удобно нырнуть и выйти к «Медгородку» и на Московский проспект. А разворот в обратную сторону будет ликвидирован, – сказал замруководителя исполкома города.

Орловское кольцо и 1-я автодорога покрываются щебеночно-мастичным асфальтобетоном – смесью, которая появилась в Германии в 60-х годах, а в России начала применяться около десяти лет назад. Этот материал устойчив к разрушению под воздействием мороза, влаги и колес грузовиков, а последнее для 1-й автодороги очень актуально. Депутаты поинтересовались, сколько прослужит новое полотно без ремонта. На что начальник субподрядчика работ – СУ-930 – Ильнар Шарапов ответил, что на верхний слой по госконтракту дается гарантия четыре года, на нижний – шесть лет. Если за это время возникнут какие-либо изъяны, рытвины и колдобины, тогда генподрядчик ЗАО «Камдорстрой» будет заделывать их за свой счет.
В сумме на работы на обоих участках выделено 550 млн. рублей. По расчетам, на Орловское кольцо уйдет 183 млн. из 200 запланированных. Оставшиеся 17 млн. найдут себе применение.

– Василь Шайхразиев на недавнем совещании просил дорожников экономить на всем что можно и изыскать средства для реконструкции и Вахитовского кольца: понятно, что 17 млн. на это не хватит, – отметил Рафар Шакиров. – Возможно, деньги на эти цели поступят от балансодержателя этого участка – Городского предприятия автомобильных дорог.

Все работы на 1-й автодороге планируется завершить к 30 августа.

Тайна челнинского асфальта

Далее депутаты и чиновники выдвинулись на проспект Мира, где Рафар Шакиров обещал показать «секретик», который дорожники обнаружили, когда сняли асфальт на участке от проспекта Беляева до Хасана Туфана. Оказывается, их коллеги времен СССР местами клали асфальт не на бетон, а на голую глину. Зачем они пошли на такое грубое нарушение технологий? В ходе всеобщих дискуссий предположения были высказаны разные, но вероятнее всего о правилах «забыли», когда прокладывали коммунальные сети через дорогу, иначе через бетон их невозможно было ремонтировать. В любом случае, сейчас дорожники борются с «советским наследием».

С 1 августа здесь начнут укладывать верхний слой, который будет покрыт тонфризом – тонкослойным фрикционным износостойким защитным слоем. Такая технология в Татарстане применяется впервые. Также здесь настилается геосетка, которая позволит избежать образования колеи за счет распределения нагрузки на полотно.

Участок проспекта Мира до проспекта Хасана Туфана откроют 7 августа.

Также Рафар Шакиров рассказал, где в следующем году проведут «дорожные раскопки». По его словам, к сентябрю завершат проект реконструкции дороги от проспекта Сююмбике до Дружбы народов и ремонта Автозавод-ского проспекта от 1-й автодороги до Сююмбике.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Всех интересует вопрос: почему не сделают дороги с твердым покрытием от Раскольникова до перекрестка с ул.Усманова и ЗСК? Там сделали лишь "подсыпку" , но даже это уже существенно увеличило там поток транспорта, т.к. имеешь возможность объехать Мира-Королева.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*