СМЕРТЕЛЬНЫЙ КРУИЗ

Untitled Document

Гибель теплохода «Булгария» стала крупнейшей катастрофой на российских реках за последние 30 лет. Из 208 пассажиров и членов экипажа спаслись 79 человек. Поисковая операция будет продолжаться до тех пор, пока не найдут последнего пропавшего, а в деле о крушении «Булгарии» появились первые обвиняемые.

 

Из 208 пассажиров и членов экипажа
спаслись 79 человек

 

Выжили в основном мужчины

Вытащить людей живыми с места крушения удалось только в первый день, после родственникам пропавших оставалось только следить, как пополняется список погибших. Все 79 спасенных жизней – на счету теплохода «Арабелла». До сих пор точно неизвестно, сколько человек отправилось в речной круиз на «Булгарии»: МЧС РТ говорит о 208, а правоохранительные органы считают, что их может быть и больше. 30 пассажиров и членов экипажа теплохода зарегистрированы не были, а капитан «Булгарии» при выходе в плавание и вовсе отчитался, что у него на борту всего лишь 20 туристов.

Судя по спискам, опубликованным МЧС, основную часть пассажиров теплохода составляли женщины и дети, а среди выживших больше всего мужчин. Из 99 женщин спасли 29, из 43 детей в возрасте от нескольких месяцев до 16 лет на «Арабеллу» подняли 11, включая грудничка. Мужчин на «Булгарии» было 66, выжили – 39. По словам спасателей, на многих утонувших были жилеты, они погибли, потому что не успели выбраться из судна.

Вчера водолазы подняли из трюма затонувшего корабля тела еще шести человек. По данным МЧС РТ на 14 часов 14 июля, «Булгария» унесла с собой жизни 116 человек, в том числе 25 детей. Поиски 23 пропавших продолжаются. Президент Татарстана Рустам Минниханов обещал близким и родственникам пассажиров, что спасатели и водолазы не прекратят работу, пока не найдут последнего потерпевшего. Зона поиска расширилась до 190 км вниз по течению Волги: последние тела, которые были извлечены не из теплохода, были найдены далеко от места крушения или на островах.

Деньги на ремонт –
из своего кармана

о вторник на брифинге в Кабинете Министров РТ прозвучало, что правоохранительные органы исключают версию теракта, и, по всей видимости, основная причина гибели «Булгарии» – техническое состояние теплохода, который был построен 56 лет назад. По словам главы Минтранса РФ Игоря Левитина, по рекам России ходят 18 судов типа «Булгарии», до выяснения обстоятельств крушения ее «близнецы» эксплуатироваться не будут. Во вторник из казанского порта не выпустили теплоход «Петр Алабин». По примеру России, проверку своего речного флота начали и на Украине.

По словам словацких инженеров-создателей судна, срок эксплуатации дизель-электрохода подобного типа не должен превышать 20 лет, то есть «Булгарию» должны были списать еще в 1975-м году, если, конечно, она регулярно не модернизировалась и капитально не ремонтировалась. А этой участи теплоход, судя по всему, избежал. Бывший капитан «Булгарии» Евгений Меняев рассказал «Интерфаксу», что часто конфликтовал с субарендатором судна, генеральным директором компании «Аргоречтур» Светланой Инякиной, безрезультатно требуя у нее денег на запчасти:

– У меня ребята-механики из машинного зала не вылезали: один двигатель отремонтируем – на нем идем, другой – на другом идем.

А погибший капитан «Булгарии» Александр Островский сам давал субарендатору деньги на ремонт судна.

– Он оказался в зависимости от судовладельцев, – поделилась дочь капитана Елена Лифантова с «Известиями». – Три года назад мой брат Михаил дал отцу девять тысяч евро на покупку квартиры в Казани, но отец покупать ее не стал. Субарендатор Светлана Инякина попросила у отца в долг 500 тысяч рублей якобы на ремонт, но эти деньги так и не отдала. Так что отец ходил на «Булгарии» до последнего, потому что надеялся вернуть одолженные деньги.

Создатели «Булгарии» также прокомментировали проблемы с электроснабжением, из-за которых радист теплохода не мог отправить сигнал SOS.

– При отключении электриче-ства послать сигнал бедствия возможно. На каждом судне для этого есть специальное оборудование, работающее автономно. Судя по всему, на борту «Булгарии» оно отсутствовало, – предположил в интервью «Известиям» инженер Зденек Йедличка.

Завели
уголовные дела

Во вторник Светлана Инякина и эксперт камского речного реестра Яков Ивашов, выпустивший «Булгарию» в плавание после «очередного ежегодного ремонта», были заключены под стражу. В случае обвинительного заключения за смерть более сотни человек они получат по 10 лет тюрьмы.

Также уголовные дела завели на капитанов судов, проплывших мимо тонущей «Булгарии», – сухогруза «Арбат» и буксира «Дунайский-66». Однако еще во вторник Ильдар Халиков говорил, что «в этом деле есть детали, которые тоже нужно учитывать». И действительно, выяснилось, что команда буксира ни в чем не виновата. Капитан судна просигнализировал капитану теплохода «Арабеллы» Роману Лизалину о случившемся, и тот взял операцию спасения на себя.

– «Арбат» шел сильно впереди нас, он лишь просматривался в бинокль. Возможно, крушение «Булгарии» произошло уже за ним, и он его просто не заметил. Хотя если видел и пошел дальше, это, конечно, преступление, – подтвердил капитан «Арабеллы» в интервью «Московскому комсомольцу». – «Дунайский-66» был ближе и, подчеркиваю, предпринял попытки оказать помощь… Я ему лично передал, чтобы он отошел в сторону, потому что мое судно могло действовать гораздо быстрее, а буксир бы только мешался.

Как бы то ни было, капитанам обоих судов грозят крупные штрафы и срок до двух лет лишение свободы.

Пожертвования
для жертв

Выжившие в катастрофе, которым понадобилась помощь врачей, уже выписались из больниц, куда они поступали в основном с ушибами и порезами, у одной женщины обострились проблемы с сердцем, другая отравилась неф-тепродуктами, вытекающими из теплохода, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения РТ.

Как сказал на брифинге премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, ни члены экипажа, ни пассажиры «Булгарии» застрахованы не были. Со вчерашнего дня выжившим и родственникам погибших начали выплачивать компенсации:
300 тысяч рублей – от республики и по миллиону рублей – из федеральных средств.

Поддержать пострадавших и родственников погибших в ката-строфе могут все, кого эта трагедия не оставила равнодушным. На благотворительный счет, открытый для жертв кораблекрушения, уже поступило около 9 миллионов рублей.

Завтра начнется операция по подъему «Булгарии» со дна Волги, в которой примут участие специалисты, поднимавшие подлодку «Курск».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*