Аэропорт «Казань» станет самым современным в России

Аэропорт «Казань» сможет принимать самые большие лайнеры в мире, на терминале разместится огромнейший по площади магазин «дьюти фри», а пассажиры будут выходить к самолетам через телетрапы.
О ходе модернизации воздушной гавани Татарстана и взлетно-посадочной полосы на брифинге в Кабмине РТ рассказал министр транспорта и дорожного транспорта РТ Ленар Сафин.
 

 

Чтобы иностранцы нас поняли

К началу 2013 года Казань получит современнейший аэропорт. Первый из трех этапов его модернизации включает реконструкцию нынешнего терминала и строительство нового – А1. Оно уже приближается к завершающей стадии.

– Пропускная способность терминала А1 – 1,2 млн. человек в год, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. – Там расположится комфортабельная зона для пассажиров, также в наших планах значится открыть здесь самый лучший в стране «дьюти фри». Такие предложения нам уже поступили, и, думаю, мы предусмотрим под магазины хорошие площади.

Стоимость проекта – 12,8 млрд. рублей. Терминал будет сдан чуть позже запланированного срока – в первом квартале 2012 года. Осталось провести отделочные работы и провести к аэровокзалу четыре телескопических трапа. Собственно, из-за них сроки сдачи объекта были перенесены.

– Мы решили внести в проект некоторые изменения. Изначально он не предусматривал наличие телетрапов, но мы посчитали, что лучше повременить со сдачей аэропорта и сделать его более со-временным и комфортабельным. Одно дело ехать к самолету на автобусе и совсем другое – выходить к нему по телескопическому трапу, – пояснил Ленар Сафин. – Я думаю, это решение правильное, особенно учитывая предстоящие международные спортивные события 2013 и 2018 годов. Если мы построим в Казани новое красивое современное здание терминала, но без коридора к самолетам, иностранцы нас не поймут.

Только пользоваться телетрапами пассажиры смогут после расширения перрона, которое завершится в конце следующего года.

Есть куда
разогнаться

Одновременно идет рекон-струкция взлетно-посадочной полосы. Ее длина увеличится почти на треть, до 3724 м.

– В России таких полос практически нет, – отметил Ленар Сафин. – После завершения работ в конце 2012-начале 2013 года аэропорт «Казань» сможет принимать самые большие в мире самолеты А-380. В августе мы начнем заменять свето-сигнальное оборудование, реконструируем перрон. Пассажиров временно будут доставлять к самолетам автобусами через грузовую площадку. Придется немного потерпеть.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы обойдется в 4,6 млрд. рублей.

Помимо этого в аэропорту «Казань» появится новая вышка управления воздушными полетами, а из старой сделают кафе.
На втором этапе модернизации аэропорта строители примутся за здание нынешнего терминала. После долгих раздумий его решили не сносить. Аэровокзал расширят по площади и придадут его внешнему облику схожесть с А1. А на третьем этапе аэропорт «Казань» обзаведется третьим терминалом пассажиропотока в 2 млн. человек в год. Построить его предполагается к чемпионату мира по футболу.

– Масштабная реконструкция полностью будет завершена в 2025 году. Предполагается, что к тому времени пропускная способность аэропорта увеличится до 5,2 млн. человек. Это реальные цифры, – сказал Ленар Сафин. – В этом году аэропорт принял более 1 млн. человек, и есть надежды, что пассажиропоток с каждым годом будет увеличиваться и не только благодаря Универсиаде и чемпионату мира. По стратегии развития аэропорт «Казань» должен стать хабом. Одна из наших региональных татарстанских авиакомпаний скоро получит 15 новых самолетов, они будут садиться в нашем аэропорту, и далее пассажиры через «Казань» смогут направляться практически в любую точку мира. Также есть планы по развитию воздушных перевозок по республике.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*