Год под знаком эффективности

«Обычный год», – пожал поначалу плечами директор ОАО «Набережночелнинская теплосетевая компания» Юрий Кожарин, когда мы попросили его подвести итоги 2011-го. А потом рассказал столько интересного из жизни предприятия за последние 365 дней, что мы решили его не перебивать. Вам слово, Юрий Васильевич!
 

Снижаем потери

 

– 2011-й оказался для нас нормальным рабочим годом. Мы вошли в определенный ритм и оборотов не сбавляем. Тепло в Набережные Челны было пущено вовремя и в достаточно короткие сроки. Проблемных вопросов при вхождении в зиму практически не было.
Важные показатели нашего труда – и то, что зиму 2010/2011 годов мы прошли без аварий, и то, довольны ли горожане качеством отопления. А об этом можно судить по поступающим жалобам, заявкам, сигналам.
С удовлетворением отмечаю тенденцию: с каждым годом подобных вопросов все меньше и меньше. Для нас это хороший ориентир, позволяющий оценить правильность работы.

Коллектив НЧТК успешно провел ремонтную кампанию. Да, объемы замены трубопроводов нынче пониже, чем в прошлом году, – 18 километров по предприятию. Но эта цифра тоже достойна, особенно если учесть, что в этом году мы сделали акцент на магистральные трубопроводы с большими диаметрами. Понятно, что стоимость их замены заметно выше, а посему  – и километраж поменьше. Как бы то ни было, все выделенные нам средства Набережночелнинская теплосетевая компания освоила.

В 2011-м мы продолжили решать вопросы, связанные с энергоресурсосбережением, и отчетливо видим, что потери снижаются. Так, в прошлом году процент потерь по компании составлял 15,8%, нынешний же год мы намерены завершить с 15%. Пока это предварительная цифра (год ведь еще не кончился!).

10 января станет ясно, удалось ли нам осуществить этот прогноз.
НЧТК сохраняет положительную динамику и по экономии электроэнергии. Продолжается работа по автоматизации тепловых процессов. В этом году компания завершила второй этап АСУ теплоснабжения (АСУТП). Не без гордости скажу, что теперь мы «видим» и юго-западную часть города: в этом году уже весь гидравлический режим теплоснабжения Набережных Челнов увязан в одну диспетчерскую. Что это нам дает? Во-первых, мы можем контролировать ситуацию.

А во-вторых, это еще и хорошая возможность оптимизации режимов: мы видим схему, перетоки, контрольные точки –
и можем более грамотно строить режим теплоснабжения.

 

«ИДЁМ ВПЕРЁД, КАК ЛОКОМОТИВ!»
Отдельно хотелось бы сказать о коллективе компании. В последние годы у нас по-шли процессы омоложения, и сформировался хороший костяк сотрудников. Им в среднем по 30-35 лет, но это как раз тот бесценный сплав знаний и опыта, который позволяет предприятию двигаться вперед. В НЧТК трудятся грамотные специалисты, способные и выполнить производственную задачу, и оценить ситуацию, и предложить свои идеи.
Ни для кого не секрет, что различные подразделения на многих предприятиях существуют обособленно и даже не знают, чем занимаются «соседи»: технари – сами по себе, экономисты – тоже. Я горжусь, что в Набережночелнинской теплосетевой компании сплоченный коллектив: работаем одной дружной командой на конечный результат.
Это, кстати, отразилось и на нынешних итогах нашего выступления на фестивале художественной самодея-тельности Электропрофсоюза. Не скрою, в прошлом году, откатившись на восьмое место, мы не то чтобы плакали горючими слезами, но… выводы, конечно, сделали. И на этот раз положились на молодежь. Прошлогодний провал – по-другому и не назовешь! – подстегнул нас выйти из старого измерения и выдать что-то новенькое. Результат – налицо: III место фестиваля!

Весь город –
как на ладони

Хорошим подспорьем к энергоресурсосбережению послужит и апробированная и внедренная на предприятии автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ). На днях мы выполнили пуско-наладку, подписали акты и ввели ее в эксплуатацию. Пока –
в тестовом режиме. Но даже так АСКУЭ даст положительный эффект: наблюдая гидравлический режим, мы теперь можем ясно видеть затраты на электроэнергию по перекачке теплоносителя и строить более оптимальные режимы. Весь город теперь у НЧТК – как на ладони. Просто мы поняли, что не можем дальше работать по старинке вслепую, не контролируя реальное потребление, не отслеживая режимы работы теплосети. И от этого выгадываем и мы, и потребитель.

Проведу аналогию: вот не было раньше узлов учета, АСУТП, передачи данных на сервер – и у нас постоянно возникали споры с управляющими компаниями. В каком-нибудь доме батареи еле греют – а мы ищем виноватого! Переводим бумагу, тычем друг другу акты, пытаемся что-то доказать…

А пока мы спорим, человек-то мерзнет! Сегодня эта процедура упрощена до минимума. Открываем на компьютере данный дом, смотрим параметры на вводе –
и наши специалисты вместе с представителями управляющей компании спускаются в подвал и дают рекомендации.

Я рад, что мы находим общий язык с жилищниками. Теперь сами управляющие компании выказывают крайнюю озабоченность, если у нас не работает узел учета. «Вы поскорее примите меры! – просят они нас. – Люди ведь не хотят платить по средним показателям!» Действительно, горожане вошли во вкус, почувствовали, что могут реально экономить на потреблении.

 

Коллектив НЧТК успешно провёл ремонтную кампанию
 

Вводим жильё –
сокращаем расходы!

С удовольствием могу констатировать и тот факт, что по итогам 2011 года все ЦТП в юго-западной части Набережных Челнов будут закрыты. На северо-востоке как таковых их уже и нет: из четырех десятков реально работают лишь единицы. И это еще один эффект нашей экономии: решения по установке узлов учета и регулирования позволили оптимизировать режим так, что ЦТП стали невостребованными. У нас уже и ряд РТП остановлен! Вполне возможно, что в скором времени законсервируем часть ПНС. Видите, как программы энергоресурсосбережения наводят порядок на отдельно взятом предприятии?

Мероприятия, в которых мы поучаствовали вместе с исполкомом города, принесли ощутимую пользу горожанам, и это не может не радовать. Вот смотрите: за последние три года в Набережных Челнах было введено 1,2 млн. квадратных метров жилья. А по нашим характеристикам режима работы теплосети, при том, что мы должны были получить порядка 1 тысячи тонн прироста в расходах, их стало меньше на 500 тонн! Вот что такое энергосбережение! Таким образом, не прирастив отпуск тепла от ТЭЦ, мы ввели 1,2 млн. «квадратов» жилья, обеспечили его теплом, но при этом не увеличили его потребление!

 

ПРИЯТНАЯ НЕОЖИДАННОСТЬ
Благоустроенность – не только внешний вид города. Не только газоны, цветочки, травка… Это и чистые улицы, и красивые насаждения, и аккуратные тротуары, и неразбитые дороги. Это надежные дома и комфортные условия проживания в них. Это все, что устраивается во благо! И потому мы особенно горды и счастливы, что НЧТК оказалась единственным предприятием страны, которое было отмечено Благодарственным письмом Министер-ства регионального развития России по итогам конкурса среди самых благоустроенных населенных пунктов. Для нас это было приятной неожиданностью.

 

Сохраняем баланс

2011 год наша компания посвятила налаживанию связей с юго-западной частью Набережных Челнов. Но сейчас вектор начинает смещаться на конкретные ПНС и РТП. Наша задача – чтобы они работали полностью в автоматическом режиме. Мы хотим максимально исключить человеческий фактор. В идеале из нашей диспетчерской должно осуществляться управление любым насосным агрегатом на любой ПНС. Были бы средства… Впрочем, говоря о деньгах, мы не забываем и о надежности. Надеюсь, нам удается сохранять разумный баланс между желаниями и возможностями.

Следующее важное для НЧТК мероприятие, запланированное на 2012 год, – перевод города на закрытую схему теплоснабжения (насколько я знаю, исполком намерен реализовать эту программу за два года). Это должно существенно снизить тарифы, в частности – на горячее водоснабжение.

Сегодня горячая вода стоит 74 рубля за кубометр, но если мы поставим подогреватель в подвале дома, цена ее будет складываться всего из двух элементов – собственно тепла и собственно воды. Подогреватель – это общедомовое имущество, стало быть, мы за него уже заплатили. То есть горячая вода будет стоить ровно столько, сколько стоит холодная вода и то тепло, которое ей сообщили.

 

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*