«Дакар-2012»: гонка с характером

15 января в Лиме завершился стартовавший 1 января в аргентинской Мар Дель Плате ралли-марафон «Дакар-2012». Команда «КАМАЗ-мастер», обновившая составы экипажей после ухода из большого спорта Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, завоевала третье-пятое места в категории грузовых автомобилей. Бронзовым призером стал казахстанский экипаж Артура Ардавичуса, четвертыми и пятыми – экипажи россиян Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Из стартовавших в Аргентине 75 грузовиков к финишу добрались 60. Два победных места – за голландцами Жераром Де Роем и Хансом Стейси соответственно.
 

В «КАМАЗ-мастере» умеют радоваться и своим, и чужим победам, а главное – умеют учиться и двигаться вперёд

 

Пятница, 13-е…

Эта часть событий, воссозданная, как и прежде, с помощью пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, оказалась более благоприятной для наших экипажей, удержавшихся и в обойме участ-ников, и в обойме претендентов на призовые места.
После старта 12 января в Арекипе впереди было два спец-участка. По словам руководителя нашей команды Семена Якубова, его удалось проехать неплохо. Была досадная потеря времени у Артура Ардавичуса – замена колеса. У него достаточно проч-ное третье место, потому что на позицию следом за ним переместился Андрей Каргинов.

Теперь, что касается некоторых соперников камазовцев.
С ближайшим преследователем Андрея Каргинова в общем зачете Пэпом Вилой 12 января произошли неприятности – сломалась коробка передач. В пылу событий последних дней незамеченным остался сход с гонки другого сильного участника Франца Эхтера на «MAN». Руководитель команды Фред Ван Путтен объяснил ситуацию – поломка ступицы. Ремонт, как и в случае с Айратом Мардеевым, в условиях спецучастка был невозможен.

Пятница, 13-е… На Дакаре этот день стал несчастливым для Андрея Каргинова. Исходя из того, что скоростной 245-километровый участок Арекипа – Наска по характеру – дюнный, то есть коронный для камазовской команды, ожидалось укрепление позиций россиян. Вновь уверенно шел к финишу Андрей Каргинов, но всего за 36 километров до него сломался кронштейн продольной рулевой тяги переднего моста грузовика. Помогла быстро подъехавшая техничка Ильгизара Мардеева, но почти трехчасовая потеря времени отбросила экипаж Каргинова на шестое место.

Хитрость Де Роя

Кстати, один из главных претендентов на победу в ралли Жерар Де Рой решил предоставить пилотам своей команды «фору». Другими словами, отчетливо понимая, что нарушает технический регламент, он тем не менее увеличил ход подвески своих грузовиков с 30 до 42 сантиметров. Когда же ему об этом заявили камазовские и другие соперники, Де Рой признал это и цинично заявил, мол, жалуйтесь, это ваше право. Сказал так потому, что знал:
в судейском корпусе немало его почитателей, поэтому такую «шалость» ему наверняка простят.

Разумеется, за счет этой «хитрости» пилоты Де Роя получили возможность выигрывать на каждом этапе по 15 и более минут, тогда как многие теряли время на замене колес и вызволении своих машин из песчаного плена.

Надо радоваться
результатам

14 января этап Наска – Писко, где был скоростной 275-километровый спецучасток, уверенно выиграл Андрей Каргинов. Ближайших преследователей он опередил почти на 20 минут, а голландца Ханса Стейси (лучшего на этой гонке в команде Де Роя) более чем на 22 минуты. Вот резюме об итогах завершившегося ралли Семена Якубова:

– Максимальный результат, который мы рассчитывали получить, это одно место на подиуме. Мы его получили, более того, в первой пятерке – три наших грузовика и мы имеем 3, 4 и 5-е места. Это очень хороший результат, учитывая произошедшие изменения в команде, да к тому же еще и сход с гонки двух наших лидеров. Он лишний раз доказывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах, что говорит о его хороших перспективах на следующих ралли. Не меньше верим мы и в Эдика, и в Айрата. Надо радоваться результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов и их более успешному выступлению на этом Дакаре.

Конечно, отсутствие в списках стартующих непревзойденных мастеров грузового зачета Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова придало уверенности соперникам. Тем не менее, команда «КАМАЗ-мастер» завоевала 3, 4 и 5-е места в категории грузовых автомобилей. Третье место завоевал казахстанский экипаж Артура Ардавичуса (его спонсоры могут быть довольны), четвертое и пятое – экипажи россиян Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Эх, если бы не досадные сходы Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева… И хотя первое и второе места в итоге за Де Роем и Стейси, все местные газеты забиты фотографиями «летающих» камазовских грузовиков. В «КАМАЗ-мастере» умеют радоваться и своим, и чужим победам, а главное – умеют учиться и двигаться вперед.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*