Новые штрафы бьют по карману

С 1 июля наказание за нарушения Правил дорожного движения станет заметно суровее. Во-первых, штрафы, которые вырастут в разы.

  • Остановка на пешеходном переходе или на расстоянии менее 5 метров от него «подорожает» втрое – с 300 до 1000 рублей.тонировка
  • Стоянка на остановке общественного транспорта или ближе 15 метров от нее, кроме как для посадки или высадки пассажиров, ударит по бюджету в 10 раз сильнее: 1000 рублей против старых 100 рублей или предупреждения.
  • Остановка на трамвайных путях или в непосредственной близости будет стоить 1500 рублей (раньше – 100 рублей).
  • Несоблюдение знаков и разметок, запрещающих стоянку, – 1500 рублей или даже 2000 плюс эвакуация машины на штрафстоянку, если остановка создала препятствие дорожному движению (по старым законам– 300 рублей).
  • Движение по полосе для маршрутных   транспортных средств или остановка на ней карается штрафом в 1500 рублей, то есть в пять раз дороже, чем сейчас (300 рублей или предупреждение).
  • Нарушения ПДД в жилых зонах обойдется в 1500 рублей (пока что – 500 рублей).

Во-вторых, участники дорожного движения теперь беспомощны перед всевидящим оком видеокамеры: ГИБДД будет наказывать за нарушения, снятые установленными на дорогах автоматическими видеокамерами – в частности, за проезд на красный свет, превышение скорости и выезд на встречную полосу. Ранее нарушения скоростного режима фиксировались только с помощью фотосъемки. Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин считает очень важным, что контакт водителя и сотрудника ГИБДД сведен к нулю.
В-третьих, тонировка на передних боковых стеклах позволит инспекторам ДПС не только оштрафовать на 500 рублей, но и снять номера. Владелец авто сможет вернуть их на месте, если снимет тонировочную пленку немедленно. Еще один вариант – сделать это в автосервисе и получить госномера обратно. Впрочем, депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков назвал требования к тонировке слишком жесткими (светопропускная способность не меньше 70% для боковых и 75% – для ветрового стекол). По его словам, «легкая тонировка» спасает салон от перегрева, а водителя и пассажиров – от осколков боковых стекол, которые не разлетаются, а остаются на пленке и падают вниз.

Метки: ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*