ЧТО ДЛЯ РУССКОГО «АСФАЛЬТ», ДЛЯ КИТАЙЦА – ВНЕДОРОЖЬЕ

Кто и каким образом финансирует легендарную команду «КАМАЗ-мастер»? Сколько стоит спортивный грузовик – многократный победитель мировых ралли? Такие вопросы интересовали участников автопробега Пекин – Москва, впечатленных экскурсией по базе команды «КАМАЗ-мастер», а также российскими дорогами, которые, по признанию самих китайцев, являются скорее «внедорожьем»… Ответ перед «поднебесными» гостями держали прославленные гонщики Владимир Чагин и Семен Якубов.

О «ненужных» деталях пекинских машин

– Я рад приветствовать гостей из Китая в стенах центра нашей команды, – начал пресс-конференцию основатель «КАМАЗ-мастера» Семен Якубов. – Приятно, что вы на протяжении своего долгого пути выбрали Набережные Челны как одну из точек посещения. Мы были в Китае несколько раз, и нам у вас очень понравилось. Так что расцениваем ваш приезд сюда как ответный визит. Кстати, через неделю состоится ралли «Шелковый путь», и нам очень жаль, что китайские спортсмены не смогли принять участие в этом автомарафоне.
Что касается китайской сборной, то камазовские гонщики отозвались о ней очень лестно: «Нам в свое время запомнился их грузовик. Было в нем и много ненужного, но имелись очень интересные решения, на которые мы обратили внимание. Сейчас китайская команда достаточно сильна, и не за горами день, когда она будет в числе лидеров ралли-рейдов».

Эти грузовики бесценны!

После вступительной речи Семена Якубова тут же посыпались вопросы от китайских спортсменов:
– «КАМАЗ-мастер» относится к заводу или это отдельное подразделение? Каким образом осуществляется его финансирование?

– Команда была организована как заводская, но 5 лет назад она стала самостоятельной, и тем не менее ее связывают крепкие узы с заводом «КАМАЗ». Что касается финансирования, то его мы получаем за счет собственной деятельности, заключая договоры с нашими спонсорами – и с удовольствием демонстрируем на бортах грузовиков их логотипы, – ответил Семен Якубов.

Корреспондента одного из китайских информационных агентств также интересовали конкретные цены и цифры:
– Сколько стоит каждый из увиденных нами сегодня фирменных грузовиков «КАМАЗ-мастер»?
– Это совершенные грузовики, современные машины, иначе нельзя было бы рассчитывать на такие результаты в гонках. Работа по созданию подобных машин в нашем центре проводится колоссальная. Что касается стоимости, то я бы сказал, что такой фирменный грузовик бесценен. Высчитывать себестоимость этой машины – неблагодарное дело, – не стал раскрывать всех тайн Семен Семенович.

Женщина в кабине – к победе?..

Деликатно напомнил о пресловутых проблемах с российскими дорогами руководитель автопробега, заместитель директора организации «Мир без границ» Алексей Люткевич:
– Наш пробег призван продемонстрировать туристический потенциал России для китайской аудитории. Но автотуризм ведь это не только гостиницы, дороги, но и опыт, и маршруты, и люди, которые развивают автомобильный спорт. И именно поэтому мы приехали сюда. Сейчас наш пробег близок к завершению, мы преодолели более 9000 км, уже три недели находимся в пути. Для китайских участников в России много интересного и удивительного.

Особенно большое количество вопросов возникло у них по поводу наших дорог, несмотря на то, что движемся мы по асфальтовым федеральным трассам. На самом деле, если сравнивать их с китайскими, можно назвать местами наш маршрут «внедорожным»…

Завершилась пресс-конференция, однако, на веселой ноте. Одна из представительниц прекрасного пола в составе сборной автопробега призналась:

– Сбылась моя детская мечта: я посидела в кабине грузовика «КАМАЗ-мастер»! Причем села я в машину, которая примет участие в ралли «Шелковый путь». Но вот сижу я там, радуюсь и думаю: нет ли такой приметы у автогонщиков, как у моряков, – женщина на борту – к несчастью? Я случайно вам ничего не испорчу на ралли?

– Это катастрофа! – мгновенно среагировал Семен Якубов. А Владимир Чагин галантно поспешил успокоить девушку:

– А вы запомнили, в какую машину садились? Вот и посмотрите, какой по счету она придет к финишу.
На прощание китайская делегация подарила звездам «КАМАЗ-мастера» форму пробега Пекин – Москва и редкую коллекционную модель машины.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*