ПЕРСОНАЛ СОКРАТЯТ. НО ТОЛЬКО УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

Услышав вопрос журналиста «Недели», президент Татарстана вышел из задумчивости, а гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин некоторое время молчал. Вопрос касался будущего персонала акционерного общества.

На пресс-конференции, завершившей официальные мероприятия 29 июня, Рустам Минниханов, Сергей Чемезов, Сергей Когогин и Губертус Троска ответили на множество вопросов. Пояснили, что сделка по увеличению доли «Даймлер АГ» в «КАМАЗе» до 25% + 1 акция может быть завершена в начале 2013 года. Переговоры ведутся, решений не принято. Сергей Когогин объяснил, что производство может выдавать по-прежнему 240 автомобилей в месяц, но насыщенность рынка не позволяет их реализовать. А работать «на склад» компания позволить себе не может. Поэтому, подстраиваясь под требования рынка, «КАМАЗ» работает по утвержденному бизнес-плану.

Реализуется программа ре-структуризации производства, которая должна вывести предприятие на новый уровень. Ориентир – компания «Даймлер», где на один автомобиль тратится 8 мегаватт в час, а у нас – в три раза больше – 24! Но на самом деле, реальные затраты составляют 45 мегаватт в час, потому что мы учитываем литейное производство, которое фактически дает 50% затрат. И соответствующие мероприятия по сокращению затрат уже предпринимаются. И вот в этот момент мы и задали свой вопрос:

– Реструктуризация  производства предполагает сокращение штата либо его увеличение? И выпускники каких специальностей могут рассчитывать через пять лет получить работу на «КАМАЗе»?

Президент Татарстана вышел из задумчивости, а гендиректор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин некоторое время молчал. Простите, Рустам Нургалиевич и Сергей Анатольевич, но об этом столько сплетничают, что лучше уж официально озвучить конструктивную точку зрения руководства автогиганта на управление человеческим ресурсом. Итак, ответ последовал такой:

– Все специальности известны. У нас сейчас не сокращение, а набор персонала идет. Ежемесячно – более 1000 человек. Мы открыты для набора, нам не хватает людей на многих производствах. Что касается сокращения, то речь идет только об управленческом аппарате компании. По управленческим расходам – на «Даймлере» это 4,5% себестоимости. У нас – 7%. Спрашивается: что мы должны делать? Ждать, когда они еще вырастут? Конечно, мы должны постараться их сократить. Сокращения точно не коснутся конструкторов, инженеров-технологов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*