«Так и надо: и жить, и умирать на сцене»

5 октября в Казани выступит «Сплин» – одна из самых известных российских рок-групп. В этом году Александр Васильев и компания отметили совершеннолетие коллектива – 18-летие. За это время они успели выпустить 10 студийных и 2 концертных альбома, не считая бесчисленных бутлегов и сборников. В преддверии концерта в столице Татарстана лидер «Сплина» Александр Васильев рассказал о своем отношении к современной поэзии, рус-скому року и записи альбомов.

Стараюсь писать искренне

В первую очередь я считаю себя поэтом. Среди моих любимых поэтов – Иосиф Бродский, Хорхе Луис Борхес и еще, наверное, Даниил Хармс. Хотя временами этот список меняется. Я стараюсь писать искренне, поэтому и песни, и стихи у меня разные. От «Тебе это снится» до «Прочь из моей головы». Нельзя петь «Yesterday», когда хочется разнести все вокруг (улыбается). Мы не хотим превращаться в группу, существующую по инерции.
Надо бредить группой

Успех в музыке – вещь спонтанная и довольно относительная. Нам повезло, что в те времена, когда мы начали писать песни, в стране была полная разруха. У нормальных людей не было ни возможностей, ни перспектив, ни работы, всем заправляли ребята в спортивных костюмах. По-этому мы на все это безобразие забили и начали спокойно заниматься любимым делом, накапливать знания. Я целыми днями сидел дома, писал песни, читал книги, самообразовывался, а потом после выхода из кризиса все очень быстро завертелось, и наше творчество оказалось востребованным, может быть, потому, что было честным.

Одно скажу: чтобы добиться успеха, надо как минимум бредить группой, постоянно сочинять, записываться, заниматься музыкой 25 часов в сутки. Иначе ничего не получится. Под лежачий камень вода не течет.

Будем петь до конца

Я не боюсь, что меня покинет муза. Даже если по какой-то причине я больше не напишу ни одной песни, их уже почти сотни. Можно всю жизнь ездить и распевать.

Но интересно двигаться дальше, поэтому я надеюсь, что буду писать еще. Вон Леонард Коэн недавно упал на сцене, ему стало плохо. Так и надо: и жить, и умирать на сцене. Надо петь до конца и сдохнуть прямо перед зрителем. Во! Никаких запар и никаких проблем для родственников. Легкая жизнь, легкая смерть – вот наша цель.

Чтобы была мистика…

Мы предпочитаем выступать в замкнутых пространствах, клубах, небольших концертных залах. Желательно, чтобы время нашего выхода было ночным или вечерним – чтобы была мистика. При дневном свете, я считаю, мы выглядим немножко нелепо со всем своим материалом. А в клубах все проходит идеально, когда люди находятся близко к сцене. При наличии прекрасного звука я раскрепощаюсь сразу. Чаще всего нам хорошо отстраивают аппаратуру, и от концертов мы получаем огромное удовольствие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*