«Для меня Владимир Чагин – просто папа» Сын прославленного автогонщика о родителях и… Леонардо да Винчи

Про ту или иную семью говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. Тем самым подтверждая, что ребенок вырастает не менее талантливым и достойным человеком, чем его родители.

Кого застали дома…

А вот мощная плодоносящая яблоня Чагиных поступила своеобразно, словно к ней в последний момент привили какой-то экзотический плод. Как еще можно объяснить тот факт, что у семикратного победителя ралли «Дакар», руководителя команды «КАМАЗ-Мастер», обладателя звания «Лучший российский автогонщик» Владимира Чагина дети растут не менее талантливыми, но… оперными певцами и без пяти минут художниками?!

Журналист «Недели» решил разобраться с этой загадкой и пришел в гости к Чагиным. Правда, глава семьи в тот момент был в командировке, сын Вадим готовился в Казани к госэкзаменам по оперному вокалу. За старших в доме остались очаровательная мама Елена и 13-летний сын Игорь. Да, чуть не забыли. Эту семью невозможно представить еще без одного члена, всеобщего любимца аляскинского маламута по кличке Тайм. Аляскинский маламут – это название редкой породы собаки, а то некоторые непосвященные думают, что его так ласково и несколько фривольно называют родные. Нет, это солидный, всеми уважаемый пес, который удивляет своей роскошной шерстью, умными глазами и добрым нравом.

Биограф Леонардо – почему бы и нет?

Так получилось, что героем нашего материала стал Игорь Чагин. И он этого заслуживает не меньше, чем его прославленный отец, а может, даже и больше.

Стоит заметить, что автор этих строк – и сама мама, поэтому, пообщавшись с Игорем, я спрашивала себя только об одном: неужели в наше время бывают такие дети? А позже пыталась выяснить у Елены, как они с мужем воспитывают сына? Пусть поделятся секретом! Хотя вместо мамы об особенностях воспитания рассказал сам Игорь:

– Папа часто бывает в разъездах, это его работа, поэтому нередко с вопросами я обращаюсь к маме. Она понимает меня с полуслова, много рассказывает. Мама внимательная, добрая, в меру строгая, но очень спокойная и заботливая. Я понял, что друзья не могут понять меня так, как родители. Это настолько очевидно сейчас.

– А почему друзья не всегда понимают?

– Многие из них живут в каком-то нереальном мире, увлечены компьютерными играми, а мне это неинтересно. Да и бегать по улицам, бесцельно гулять – тоже. Я не люблю убивать время.

– А что интересно?

– Я пишу картины маслом, в основном, портреты: Есенина, Леонардо да Винчи, своей мамы. Еще много читаю, – и действительно, в комнате Игоря мы замечаем на книжных полках энциклопедии и справочники по живописи и архитектуре. – Если бы у меня была возможность, ездил бы в Италию каждые полгода, – поделился Игорь. – Меня эта страна вдохновляет. Мы были там с родителями один раз, я очень просил. Ведь это родина Леонардо да Винчи. Я бы мог стать его биографом…

– О нем, наверное, уже много написано.

– Да, я прочитал книги не только о нем, но и некоторые дневниковые записи самого Леонардо. Их ведь 40 томов! (Смеется). Но секреты его художе-ственной техники до сих пор не раскрыты. Повторить ее невозможно. Взять, к примеру, всем известную «Мону Лизу». На этом полотне – 30 слоев краски, тени расположены не так, как в реальности. Переходы, блики – все неповторимо. Она светится и словно живая. Технику практически каждого художника можно перенять, а повторить Леонардо – нельзя.

– Лучший город земли для тебя?

– Флоренция – родина Леонардо да Винчи. Париж тускнеет по сравнению с этим городом, хотя в Лувре я с большим интересом изучал работы мастеров, но дух Флоренции, ее красоту ни с чем невозможно сравнить. Когда мне не пишется, вдохновение уходит, я прошу родителей съездить во Флоренцию, но, увы, это невозможно сделать по первому зову.

Сначала татарский, потом – итальянский!

– Мама рассказала, что ты этим летом начал изучать итальянский язык?

– Да, с итальянским была целая история. Больше года мама не разрешала мне заниматься им серьезно, пока не подтяну татарский. Так и сказала: будет хорошая оценка по татарскому – начнешь изучать итальянский. Английским я уже давно серьезно занимаюсь, мама переживала, что сразу столько языков я не потяну.

– Как вы проводите выходные, когда из поездок возвращается папа?

– Замечательно проводим. Всей семьей. Папа готовит что-нибудь вкусненькое на открытом огне. Он привозит из разных стран интересные рецепты. Например, научился сам готовить фуа-гра. С нами папа – обыкновенный человек, я даже иногда забываю, что он чем-то прославился. Но он живет в другом мире – мире машин, который мне, как вы поняли, не так интересен. Поэтому папа для меня – просто хороший папа, а не прославленный автогонщик.

– Как думаешь, в кого вы с братом такие творческие люди?

– В свое время мама работала дизайнером по интерьеру, у нее хороший вкус – вы заметили, как у нас дома все красиво оформлено? Правда, они с папой вместе продумывали каждую мелочь. И папе не все равно, какой стиль интерьера выбран, насколько уютно у нас дома. Мама в свободное время просто так для себя вышивает, а еще шьет замечательных кукол. Однажды папа пошутил, что купил бы всех ее кукол за большие деньги. А мама засмеялась и сказала: «Я согласна. Покупай!» Думаю, что они оба творческие люди, просто это не так очевидно для окружающих.
Лидия БЕЛОУСОВА.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*