Кому мы больше доверяем?

На днях ВЦИОМ представил данные о том, какой информации – той, что получают в Сети, или за ее пределами – больше доверяют пользователи Интернета.

По результатам опроса, пользователи Интернета в ряде случаев склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем Интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично печатные издания и телевизионные новости также пользуются большим доверием, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против 56%).

Однако в то же время социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в Интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете – данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).

Куда меньшим доверием пользуются у россиян Интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом реклама на ТВ и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем Интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в Интернете – та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%).

В целом пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям за пределами Сети. Яркие тому примеры – СМИ: телевидение (традиционное телевидение смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ – 36%), радио (обычное радио слушают 65%, онлайн-радио – 30%), пресса (печатные издания читают 77%, в Интернете – 59%). То же самое касается покупок, знакомств, чтения книг (печатные предпочитают 48%, электронные – 37). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85 и 92%, соответственно).

Впрочем, некоторые Интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребованна, чем обычные письма (76% против 23%).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*