Маркировка – ничто?

С 1 сентября телезрители наблюдают в разных уголках экранов своих телевизоров метки «6+», «12+», «16+», «18+», которые, согласно новому Закону, обязаны защитить детей того или иного возраста от вредоносной для их здоровья телеинформации.

С 1 сентября телезрители наблюдают в разных уголках экранов своих телевизоров метки «6+», «12+», «16+», «18+», которые, согласно новому Закону, обязаны защитить детей того или иного возраста от вредоносной для их здоровья телеинформации.

Однако формулировки нового закона оказались настолько жесткими, что многие детские кинофильмы, в том числе «Приключения Тома Сойера», «Приключения Буратино» и даже мультфильмы («Ну, погоди!») пришлось бы показывать после 23.00 – из-за того, что в них курят, бродяжничают и так далее. Эксперты «Новой недели» объяснили, почему новый закон не даст никакого эффекта.

Куда деваться от истории?

Юрий Ковеленов, диктор и ведущий программ советского Центрального телевидения в 60-90-х годах:

– Госдума почему-то совершенно бездумно начинает с вопроса, как убрать из мультфильмов и другой кино- и телепродукции кадры, где люди курят и выпивают. Но в этих же кадрах история страны! Куда вы от истории денетесь? А что дадут маркировки «6+», «12+», «16+»? Дадут обратное – ребенку младше 16 лет будет интересно, а что там, где «16+»! Родители большинства детей были и будут обеспокоены тем, чтобы встать и пойти заработать, а бабушки с дедушками вообще будут без понятия, что такое «16+» – пояснений для них не было, а те, что есть в законе – ересь и ерунда, и комиссия, отслеживающая вредоносные программы, будет работать на автомате.

Перед нами закон ради закона, компанейщина, и, по моему мнению, никакой защиты от вредоносной информации дети не получат – ну увидит родитель на экране «16+» и скажет 10-летнему ребенку: «Уходи от экрана!». А ведь не всем детям куда-то можно уйти – об этом наши депутаты, к сожалению, не знают. Надо просто по-другому воспитывать подрастающее поколение, а государство последние двадцать лет занимается только тем, что «тушит пожары», а этим методом проблемы детей не решишь.

Призываю государство: давайте лучше создадим для ребят красивые и «вкусные» каналы и прорекламируем их так, как рекламируют алкогольные напитки. Давайте займемся образованием: создадим детские организации, вечерние детские клубы интересов. Помимо этого надо сделать интересной и школу, чтобы в ней ребенок был загружен увлекательными предметами и окружен хорошими педагогами, иначе мы часто будем читать сообщения о том, что 12-летний школьник зарезал своего отца за то, что тот отрубил ему провод Интернета.

Мы поздно спохватились

Леонид Кравченко, руководитель Центрального телевидения СССР во второй половине 80-х – начале 90-х годов:

– Если мы с бытовой позиции посмотрим на программу передач, напечатанную в газетах и теперь уже промаркированную, тут же зададимся вопросом: кто это читает? Дети и подростки? Естественно, нет. Многим взрослым тоже до конца не понятно, почему некоторые программы идут с маркировкой «12+», а не «6+».

Вообще, российские законодатели взялись за охрану духовного здоровья детей не с того конца. Раньше на телевидении была редакция программ для детей и юношества, создававшая и «АБВГДейку» для маленьких, и «До 16 и старше…», что оберегало юных зрителей от интереса к сексу или эротике. Этим курсом нужно было продолжать заниматься и нынешнему государству – думаю, что на создаваемом Общественном телевидении обязательно должен появиться раздел семейного вещания. Но пока все сложно: дети ловко пользуются телевизионным пультом, а в последнее время у них появилась другая «игрушка» – Интернет, где присутствуют сотни тысяч сайтов с детской порнографией. Тем не менее, в ближайшие годы государству нужно принять большую программу «Дети и электронные СМИ», где руководителям каналов страны должно быть объявлено, что в их сетке вещания должны быть передачи, рассчитанные на детско-подростковую аудиторию. А если в остальной программе до позднего вечера и будут присутствовать фильмы, где выпивают и курят, то в основе этих фильмов должно лежать доброе начало, а их главные герои, конечно же, должны быть не из плохой среды. И тут мы уже переходим в сферу культуры, которая, увы, на протяжении последних 15 лет была вне заботы государства, но которая не должна быть оторвана от телевидения.

Поздно мы спохватились с решением проблемы духовно-нравственного здоровья нации. К тому же, когда коммерческий интерес берет верх над всем остальным, а рекламные вставки в программы идут с явным нарушением закона, телевидение будет служить только одному богу – деньгам. А это тоже не позволит новому закону ни дать какой-то эффект для здоровья детей, ни создать хорошее телевидение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*