За 10 месяцев этого года в республике оказано 13 млн. госуслуг в электронном виде. Рост по сравнению с аналогичным показателем прошлого года – 48%.
Объемы электронных платежей через портал госуслуг и сеть инфоматов за год выросли почти в два раза. Так, за 10 месяцев 2012 года татарстанцы совершили 1,3 млн. платежей на общую сумму 553,4 млн. рублей (для сравнения, в прошлом году –
957 тысяч платежей и 311 млн. рублей, соответственно).
Только в октябре 2012-го более 37 тысяч пользователей завели новые «личные кабинеты» на портале Uslugi.tatarstan.ru – теперь их количество превысило 300 тысяч.
Самыми популярными услугами в октябре стали услуги ГИБДД (оплата почти 122 тысяч штрафов за нарушение ПДД), запись на прием к врачу (145 тысяч заявлений) и проверка налоговой задолженности (72 тысячи запросов).
За два месяца существования сервиса «Дополнительное образование» (запущен с сентября 2012 года) спрос на эту услугу вырос почти в 2,5 раза. Если в сентябре заявления в секции и кружки подали 30 тысяч родителей, то в октябре – уже 87 тысяч!
Все больше татарстанцев оплачивают жилищно-коммунальные услуги в электронном виде. В октябре через портал и инфоматы их оплатили 7,5 тысячи человек. Для сравнения, к началу лета этот показатель составлял всего 3 тысячи, сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи РТ.
– Оплачивать счета-фактуры через портал госуслуг Татарстана очень удобно. Можно управлять лицевым счетом: делать перерасчет, если услуга не оказывалась в полном объеме, а также вносить показания счетчиков. Но главное – можно произвести оплату счета из своего дома, с минимальной комиссией 1%, – отмечает министр информатизации и связи РТ
Роман Шайхутдинов.