Как журналисты авто «угнали»

В прошлом номере «Недели» мы осветили проблемы автоаварийности. Сегодняшние материалы – об угонах, краже автотранспортных средств и возможностях защиты автовладельцев от подобных неприятностей.

Воры не дремлют. Но гаишники начеку

С 2004 года российским правоохранительным органам удавалось ежегодно снижать число хищений автотранспортных средств. Но с 2010-го автоугонщики переломили ситуацию, и кривая хищений поползла вверх. К примеру, в столице за тот год было угнано почти на 500 машин больше, чем в 2009-м. А в прошлом году своих железных коней лишились почти 13 тысяч(!) москвичей.

Впрочем, такая тенденция наблюдается по всей стране, и Татарстан – не исключение. За девять месяцев этого года в сравнении с тем же периодом прошлого число краж и угонов в республике возросло на 27,2% и перевалило за тысячу. В Казани за этот период украдено 280 машин (рост – 25%), в Набережных Челнах – 32 (почти вдвое больше). В среднем, за сутки на территории республики угоняется и похищается три транспортных средства.

Причины возросшего числа угонов – общее восстановление мирового авторынка и активный рост продаж машин в России. Рост авторынка легального потянул за собой и теневой, где развивалась торговля крадеными машинами. Активизировались и ОПГ, промышлявшие воровством авто. Экономический кризис выбросил на улицы автоспециалистов. Их, а также не прошедших аттестацию сотрудников милиции с радостью «трудоустраивают» у себя автоугонщики, которым всегда нужны опытные кадры.

Конечно, полицейские ведут борьбу с этими преступниками. Так, сотрудниками ГИБДД МВД по РТ в этом году раскрыто 235 случаев краж и хищений в республике, но это составляет лишь около 40% от их общего количества. В Казани, например, сотрудники ГАИ реализовали техническую возможность по выявлению разыскиваемых машин приборами автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД. Это позволило в этом году задержать почти 2,5 тысячи авто.

Как будем защищаться?

31 октября в Татарстане завершилась акция «Береги автомобиль!», итоги которой были подведены на пресс-конференции. На ней казанские гаишники во главе с начальником Отдела информационного обеспечения ГИБДД МВД по РТ Алексеем Уточкиным, а также с руководителями компаний, торгующих противоугонными спутниковыми системами, предъявили журналистам образцы своей продукции, рассказали о способах ее применения, продемонстрировали случаи неэффективного пользования «ключевой сигнализацией», а также показали, как вскрываются автомобили с помощью код-грабберов.

Задействовали журналистов и в поимке мнимых угонщиков, причем мы, следуя правилам этой «ролевой игры», как раз и находились в угнанных машинах. Задержание проводили сотрудники челнинской ГИБДД с помощью полученного спутникового сигнала от оператора системы «Цезарь-Сателлит». Она позволяет отслеживать угонщиков в режиме реального времени в дежурной части УВД города. На угнанной иномарке, в которой находился автор этих строк с коллегами, мы колесили 50 минут, хотя уже через 20 минут машина начала «глючить». Наконец, вычислив нас в потоке машин на 1-й автодороге, гаишники взяли «в кольцо» автомобиль и «пленили» водителя.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*