Осенняя франчайзинговая активность

3 ноября в IT-парке Набережных Челнов состоялся первый Закамский франчайзинг-форум. Бизнес-встреча такого формата на новой высокотехнологичной площадке – событие, прямо скажем, нерядовое, хотя и довольно-таки специфичное. Открытие форума состоялось традиционно – красная атласная ленточка, выступления представителей исполкома и организаторов форума… А вот все остальное было захватывающим и нестандартным.

Во-первых, удивило то, что импровизированная площадка для презентаций расположилась прямо в фойе главного входа. Во-вторых, столики для переговоров были расставлены здесь же, по периметру, а дальше, у стеклянной стены, работало кафе. И как-то поначалу показалось, что все это будет мешать нормальной работе форума. На деле же вышло, что такое параллельное ведение разговоров, презентаций, интервью не только никому не доставляло неудобств, но, наоборот, сделало присутствие каждого на форуме комфортным и продуктивным.

Перед началом официального открытия те, кто уже пришел, спокойно общались между собой, ведущий перемещался по фойе с микрофоном и в режиме онлайн брал мини-интервью у присутствующих. Ровно в 9.30 народ переместился поближе к сцене, прослушал «обязательную программу», поаплодировал и снова рассредоточился по территории фойе. Когда началась череда презентаций, ведущий громко объявлял название франшизы и фамилию докладчика – что позволяло заинтересованным подходить поближе к импровизированной площадке, а незаинтересованным – оставаться на своих местах и не загружать себя ненужной им информацией. Как только докладчик заканчивал, он возвращался к своему консультационному столику и переговоры продолжались.

Кстати, те желающие посетить форум, кто не сумел прийти к открытию, продолжали прибывать, но их появление не нарушало спокойного течения мероприятий и никого не беспокоило.

Что же касается содержания программы, то желающим создать или расширить свой бизнес было на что посмотреть и над чем задуматься. Восемь компаний из Казани и Москвы представили разные направления. Были тут и онлайн-площадка для аренды и продажи техники и оборудования, и сеть семейных ресторанов, и интерактивный кинотеатр, и автомобильный стайлинг с помощью виниловых пленок. Кроме франшиз-услуг были и франчайзеры-производители: например, кресел-мешков, декоративных виниловых наклеек и систем сезонного подогрева водопроводных труб. Вложения, как вы сами уже понимаете, требуются разные: от 50 тысяч рублей до полутора-двух миллионов и более. Сроки окупаемости – тоже разные: от одного месяца до года.

Помимо презентаций в программе форума были предусмотрены мастер-классы и тренинги: «Как не ошибиться с выбором франшизы», «Как генерировать поток клиентов из Интернета», «Систематизация бизнеса», «Социальные медиа-развлечения или источник прибыли» и ряд других.

Собственно, в результативности франчайзинга, как формы ведения бизнеса, сомневаться не приходится, стоит вспомнить такие известные бренды, как «Кока-кола», «Макдональдс» или российскую фирму «1С». Пока неизвестно, заключили ли с кем-нибудь договора челнинские предприниматели, но, скорее всего, мы узнаем об этом в ближайшее время.

Те же, кто по каким-либо причинам не смог посетить первый Закамский форум франшиз, могут успеть на второй, который организатор выставки, компания «Франчайзинг 5.РФ», планирует провести уже весной 2013 года. Кстати, вы можете присутствовать там в качестве франчайзера (продавца своего бизнеса) – организаторы предсказывают, что четверть компаний-участников весеннего форума будут из Набережных Челнов.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*