Архитектурный шедевр от ГК «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ»

18В конце ноября в Набережных Челнах состоялось без преувеличения грандиозное событие. Событие, которого ждали тысячи жителей. Взорам городской общественности предстал новый пешеходный мост через реку Челнинку, построенный в рекордно короткие сроки и по самым современным технологиям. Изящное, оригинальное по дизайну сооружение – это замечательный подарок компании «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» любимому городу.

Объект высокой сложности

Назвать новый строительный объект компании «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ», пешеходный переход через реку Челнинку, просто «мостом» – язык не поворачивается. Во-первых, в Татарстане такого еще не было: сооружение, которое соединило Элеваторную гору и поселок ЗЯБ, уникально буквально в каждой детали. Во-вторых, благодаря европейским подходам к проектированию, изготовлению мостовых конструкций, строительству, а также интересным конструктивным решениям и оригинальному дизайну оно является настоящим архитектурным шедевром. Да-да, именно так. И чтобы окончательно убедить вас в этом, уважаемые читатели, мы поведаем вам историю его создания с самого начала.

17Мост сам по себе считается одним из самых сложных объектов в архитектуре. Любая погрешность в его расчетах может быть чревата самыми неблагоприятными последствиями. В целом к проектированию предъявляются достаточно жесткие требования, потому что конструкции мостов не только постоянно находятся в довольно тяжелых условиях, но и должны выстоять не менее 100 лет. Поэтому технология подобных сооружений, на которые оказывает влияние множество неблагоприятных факторов и внешних воздействий, более ювелирная и требующая знания различных специальных методов – гораздо сложнее, чем, к примеру, сооружения высотных зданий. Конструкции мостов относятся к наиболее трудному, высокому классу сложности.

Приняли вызов

Согласитесь, сделать выбор в пользу мостостроения – решение не из легких. Почему же тогда, спросите вы, группа компаний «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» отважилась на этот шаг?.. Началось все с того, что 5 лет назад предприятие приобрело завод металлических конструкций в Нижнекамске и с энтузиазмом приступило к его модернизации.

20– Работ на объекте был непочатый край: мы реконструировали всю систему энергообеспечения предприятия (объекты водоснабжения, очистные сооружения, электрические сети, воздухо- и газоснабжения), построили собственную котельную, снесли старые корпуса и возвели на их месте новый завод металлических конструкций с общей производственной площадью 20 000 м2. Это современнейшее предприятие с передовыми западноевропейскими технологиями и оборудованием от лучших мировых поставщиков, способное выпускать уже сейчас ежемесячно более 3000 тонн стальных конструкций мостов и металлоконструкций общего назначения с гарантированным качеством и собираемостью конструкций на месте монтажа. На заводе успешно функционирует оборудование таких известных марок, как Messer (Германия), Turbotecnica (Италия), Air Liquide (Франция), Esab (Швеция), CMM (Италия) и других.

Проект и технология производства завода разрабатывались и внедрялись французской фирмой «Матьер». В перспективе мы собираемся наладить производство 5000 тонн в месяц, при этом задействовать в процессе всего 120 человек. Таким образом, используя новые приемы в техническом процессе, мы существенно снизили себестоимость продукции и начали освоение нового направления, – рассказал предысторию заместитель генерального директора по техническим вопросам ЗАО «ЭГК-Инвест» Сергей Сергиевский (29 лет).

– Производство мостов представляет собой пик сложности среди металлоконструкций. Однако в России, с ее бесчисленными реками и водоемами, как оказалось, нет заводов по изготовлению средних и малых мостов: большинство предприятий строят большие сооружения. При этом себестоимость малого моста получается ну просто сумасшедшей! – пояснил нам директор ООО «ЭГК-Проект» Денис Моськин (29 лет).

Это был вызов. И «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» со свойственным ему профессиональным азартом и интересом к подобным сложным объектам его принял.

19Ставка – на снижение себестоимости

– Рынок нашими специалистами был изучен от и до: скрупулезно проанализированы все возможности, перспективы этого направления и, конечно же, риски, – делится Денис Александрович. – В итоге пришли к выводу, что в России у «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа» есть все шансы стать ведущей компанией в этой области. И именно с этого моста началась новая история предприятия – история мостостроения.

– Наша идея, наша философия состоят в том, чтобы двигаться и совершенствоваться сразу по трем направлениям – улучшать одновременно все стадии строительства моста: проектирование, изготовление металлических конструкций мостов и непосредственно само строительство. Вот и на пешеходном мосту мы использовали инновационные решения и методы, – поясняет Сергей Сергиевский. – Первое, это грамотный, рациональный, технологичный, европейского качества проект, разработанный с применением трехмерных расчетных и графических программ, что исключает человеческий фактор и позволяет избежать непредвиденных ошибок. Для разработки современного проекта был приглашен председатель совета директоров ОАО «Стальная Корпорация» Пьер Бурье (профессор Парижского Института Мостов и Тоннелей), который в процессе совместного проектирования также занимался и обучением конструкторов ООО «ЭГК-Проект» по новым европейским стандартам – Евронормам. В результате применение европейских стандартов, а не устаревших СНИПов и ГОСТов, использование новейших материалов в конструкции моста позволили снизить его вес на 150% и, соответственно, уменьшить себестоимость.

Второе, это уменьшение затрат при производстве металлоконструкций – современное автоматизированное оборудование, инновационная система управления производством позволили снизить сроки изготовления, увеличить производительность, при этом сократив количество рабочего персонала, значительно повысив качество, что, в свою очередь, также привело к сокращению конечной себестоимости моста

И третье направление, где нам удалось значительно сэкономить, – это монтаж моста. Качество конструкций, их сходимость, а значит удобство монтажа, грамотная организация труда с использованием новых методов производства работ, опять же европейское оборудование и машины, эффективность их использования – все это позволило сократить сроки монтажа и количество работников, участвующих в возведении моста.

23Таким образом, группа компаний «Энергогазкомплект» достигла следующих впечатляющих показателей: тройного удешевления мостов по сравнению с существующими расценками и сокращения сроков реализации проекта – с двух лет (средний показатель по России) до 6 месяцев с момента начала проектирования до сдачи моста в эксплуатацию.

Строительство мостового перехода проинвестировали две крупные компании: ООО «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» и корпорация «РАССТАЛ». В итоге вклад последней в этот масштабный и очень затратный проект составил 3,5 млн. рублей, остальную же долю финансирования моста да и все работы по его возведению взвалил на свои плечи «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ»: с учетом снижения затрат на производство общая стоимость мостового перехода – 20 млн. рублей. Только на 9 октября сумма была меньше – 18,5 млн. рублей, но появились дополнительные затраты: благоустройство и укрепление берега. Пришлось изменить и русло реки Челнинки, чтобы не смыло фундамент пилонов, на которых держится мост. При этом строители тщательно следили за тем, чтобы не пострадала экология.

22Уникальный и безопасный

Вернемся к новому пешеходному переходу через реку Челнинку. Пожалуй, не лишним будет напомнить о его жизненной необходимости: местные жители не раз обращались в администрацию Набережных Челнов с просьбой о строительстве полноценного моста, который бы соединил Элеваторную гору и поселок ЗЯБ. И вот, наконец, такой важный и, главное, нужный подарок городу сделали «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» и «РАССТАЛ».

Как уже было сказано, в Республике Татарстан подобного сооружения на сегодня нет. Уникальность моста через Челнинку заключается в том, что он вантовый. Поясним: это такая разновидность висячего моста, состоящего в данном случае из двух пилонов, соединенных с дорожным полотном при помощи прямолинейных стальных тросов (вант). Что любопытно, по замыслу проектировщиков, каждый элемент пилонов (опор) и вант имеет треугольное сечение.

Немаловажным фактором надежности является и то, что конструкция данного вантового моста отвечает всем современным требованиям. Прежде всего, он будет доступен представителям маломобильной группы населения: для инвалидов здесь предусмотрен электрический подъемник. Лифт для людей с ограниченными возможностями здоровья рассчитан на одного человека. Но прежде чем он примет своих первых пассажиров, необходимо провести специальный инструктаж. Для этого ГК «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» собирается назначить человека, который и займется обучением инвалидов. Данная система будет находиться на автоматическом контроле доступа: только в распоряжении инвалидов будут иметься специальные ключи, а у всякого желающего войти сюда не получится.

Покрытие моста – резинотехническое, которое не будет скользить даже в самые суровые холода. На местности, где строится мост, образуется ущелье, и постоянно дуют ветра. Все это предусмотрели проектировщики: дизайн пилонов обтекаемый, благодаря этому удалось достичь необходимых аэродинамических показателей, к которым изначально стремились специалисты «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа». Особенность сооружения заключается и в том, что для окружающей среды оно не представляет абсолютно никакой угрозы. Мост укреплен на двух высоких пилонах, каждый из которых весит около 28 тонн. Комплектующие ванты, на которых крепится сооружение, выдерживают 126 тонн. Так что за его прочность и устойчивость можно не беспокоиться. Привезли их из Италии.

21Гарантия – 100 лет

Если говорить о технических характеристиках пешеходного перехода через Челнинку, то по типу – это средний вантовый мост, на строительство которого понадобилось 150 тонн металлоконструкций. Длина по кривой (а мост именно непрямой) составляет 128 метров, ширина – 2 метра, а высота над уровнем воды в реке – 15.

При правильной эксплуатации новый мост через Челнинку простоит как минимум 100 лет.

– В строительстве этого сооружения мы применили соответствующие марки стали для изготовления металлоконструкций. В фундаменте – гидротехнический бетон очень высокого качества, который по своим характеристикам будет служить очень долго. Верхнюю часть моста мы сделали из высокопрочного металла, который не поддается коррозии и применяется исключительно при мостостроении, – обстоятельно рассказал нам директор «ЭГК-Челны» Дамир Залялов (39 лет).

Окрасочные материалы в строительных работах применялись также очень высокого европейского качества: краска, по словам специалистов «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа», должна увеличить срок службы. Кстати, сама сварка выполнена с использованием новейших заводских технологий, при которых осуществляется полный контроль геометрии и свариваемости конструкций. При этом, сварные соединения на монтажах подвергаются тщательной 100-процентной проверке.

Через грунтовые тернии

Строительству моста через Челнинку предшествовала масштабная подготовительная работа. В течение полугода лучшие специалисты ООО «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» были задействованы на строительной площадке. Пришлось столкнуться со многими препятствиями. Во-первых, русло реки, которое существенно усложнило строительство моста.

– Геология местности, анализ которой для нас сделали на стадии проектирования, изначально показалась нам неблагополучной. Здесь были очень тяжелые грунты, которые нужно было проходить, забивать сваи. К примеру, полтора метра грунта мы проходили лишь за 2 дня – так тяжело он поддавался бурению. Но в конечном итоге все это было осилено: мы успешно завершили и земляные, и бетонные работы, и провели монтаж металлоконструкций. В конечном итоге вывели весь конструктив моста на проектные отметки, – делится Сергей Витальевич.

Заново учились строить

С самого начала деятельности ООО «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» его техническими заказчиками выступали зарубежные компании. Вот и приходилось учиться строить по европейским стандартам.

– В настоящее время «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» – пока единственная компания в Республике Татарстан, которая работает по Еврокодам, а не по СНИПам. И наши заказчики неукоснительно им следуют. Никакие уговоры и предложения не могут заставить их отойти от изначально принятых правил. Сначала у нас возникали при сотрудничестве с ними сложности, а теперь, когда мы научились работать по-настоящему, появилась непоколебимая уверенность в том, что нашей компании все по плечу! – заявил председатель Совета директоров ГК «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» Игорь Ахмадеев.

 Элита компании

– Наша главная ценность и основной капитал – это персонал. У нас есть высококвалифицированные специалисты, которых мы считаем элитой компании, и каждый сотрудник «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа» неустанно стремится к профессиональному росту и покорению новых карьерных вершин. Мы уделяем самое серьезное внимание кадровой политике, – рассказывает Игорь Ахмадеев.

Сотрудников набирают из лучших вузов страны. Студенты проходят практику в «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТе», а потом возвращаются сюда на постоянную работу. Все они проходят обучение и аттестацию, оттачивают свое мастерство до совершенства. Неслучайно работники «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа» пользуются повышенным спросом на рынке труда.

Европейского подхода компания придерживается буквально во всем – начиная с организации труда: работники ГК «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» трудятся только в спецодежде и в специальных касках. Весь без исключения персонал жестко придерживается правил технической безопасности. Строгая дисциплина на объекте – обязательное условие компании, поэтому даже самые легкие производственные травмы на стройплощадках предприятия – большая редкость

24Пошли другим путём

– ГК «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» возводит жилые дома и с практической пользой для своих работников: обеспечивает жильем своих молодых специалистов. Помимо этого, строительная площадка жилого дома или любого другого объекта – место, где отрабатывают свои навыки молодые строители. После того, как они набираются опыта, руководство компании отправляет их на другие объекты, – поясняет Сергей Сергиевский.

Примечательно, что большую часть золотого фонда предприятия составляют именно молодые специалисты: инициативные, смелые и полные новых идей и начинаний. Ведущие специалисты «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТа» сейчас проходят обучение за рубежом. Рядовые сотрудники предприятия при этом всеми силами стараются соответствовать евростандартам и осознают все преимущества работы с современной техникой. К примеру, при строительстве моста через Челнинку компания «ЭНЕРГОГАЗКОМПЛЕКТ» использовала кран Liebherr.

– В России вообще мало кто применяет в строительстве подобное оборудование. Эта уникальная техника грузоподъемностью 120 тонн позволяет существенно повысить максимальную высоту подъема, а также массу груза и при этом дает высокую точность и плавность перемещения груза – рассказал директор «ЭГК-Механизация» Виктор Красильников.

Liebherr один поднимает все конструкции. Если бы не использовалась подобная техника, пришлось бы задействовать больше кранов и людей.

На правах рекламы

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

3 Комментария

  1. нус шедевром автор преувеличил по-любому но мост хороший

    правда люди еще шарахаются по старому боятся у нас наверно новизны — вот,

  2. Шедевр в том, что спроектировали сделали уникальные конструкционные расчёты, изготовили, построили 20-летние ребята, жители г. Набережные Челны!

  3. жаль только что всего замесяц пока этот мост открыт, его уже наши местные дураки разрисовали граффити. мост — он на десятилетия, если не на века. и теперь его будет «украшать» эта мазня. жаль труда строителей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*