ООО «Жилэнергосервис – Нижнекамск»:всегда на связи!

57Всего лишь за два года абонентский отдел ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» стал жизненно необходимым подразделением компании – ее сердцем и душой. Именно благодаря его оперативной работе в нижнекамских квартирах, находящихся на обслуживании упомянутой организации, минимальный расход в части ОДН и перманентно высокие показатели экономии электрической энергии. Каждая заявка и вопрос от жителей, будь то телефонный звонок, письмо через Интернет или личное обращение в абонентский отдел, решаются прямо на месте – настолько хорошо здесь отлажена и доведена до автоматизма система обратной связи.

«Опыт, сын ошибок трудных…»

Сегодня ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» – предприятие с хорошей деловой репутацией. Репутацией, которая создавалась годами усиленного и кропотливого труда, путем многочисленных проб и ошибок – куда без них? О том, какой ценой она была заработана каждым из сотрудников сплоченной команды «ЖЭС – Нижнекамск», здесь рассуждать не любят, но нынешнее положение и результаты многолетней работы говорят сами за себя. За пять лет эффективной работы на благо жителей Нижнекамска предприятие стало здесь своим и заслужило доверие каждого абонента.

53Сейчас ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» обслуживает внутридомовые электрические сети в 575 многоквартирных жилых домах (практически 70 тысяч квартир) общей площадью около 3 млн. 580 тыс. кв. м и свыше 74 тысяч абонентов в городе. За каждым жилым домом закреплены электромонтеры, которые во время обходов выявляют неисправности и устраняют их, не дожидаясь обращений жителей.

Согласитесь, уважаемые читатели, что обслуживаемый жилой фонд организации – внушительный и держать под контролем каждый его участок, да еще и оперативно ликвидировать возникающие проблемы, – ой как нелегко!

– Благодаря проводимому планово-предупредительному ремонту и ежедневным обходам и осмотрам оборудования число аварийных заявок год от года значительно сокращается. Это не могли не заметить и сами жители Нижнекамска, которые теперь приходят к нам не только, чтобы пожаловаться, но и для того, чтобы поблагодарить за вовремя оказанную услугу и подробное разъяснение наболевшего вопроса, а это для нас – самый важный показатель эффективности проделанной работы! – уверен директор предприятия Алексей Евпак.

«Знакомые всё лица»

Широкий спектр обязанностей и услуг, предоставляемых ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск», безусловно, требует оперативной и слаженной работы всего коллектива. Хотя к дружному составу работников компании больше подходит определение «команда». И, несколько забегая вперед, скажем, что это неслучайно.

51До своего назначения директором ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» Алексей Евпак пять лет проработал в управляющей компании города, где трудился ответственным за эксплуатацию энергохозяйства.

– Поэтому весь персонал, с которым мы сейчас одна сплоченная команда, мне давно знаком, каждого из них я очень хорошо знаю. Да и функциональные обязанности директора оказались для меня не новы, я уже имел представление о работе предприятия, четко понимал, чем оно занимается, изнутри знал организацию. Поэтому период адаптации прошел для меня быстро, однако не без помощи коллектива, – рассказывает нам Алексей Владимирович. – Все мы – крепкая дружина единомышленников, квалифицированных специалистов и профессионалов своего дела. Работаем четко и слаженно, как детали одного сложного механизма.

Здесь мы – свои

С 1 июля текущего года в Нижнекамске произошло разделение одной крупной управляющей компании города на пятнадцать самостоятельных. Дома и площадь обслуживания остались теми же, но с пятнадцатью руководителями новых управляющих компаний ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» нужно было выстраивать отношения.

– Дело в том, что у каждого человека свои взгляды на ЖКХ, реформы и различные нововведения. И трудность заключается в том, что с каждым из руководителей управляющих компаний нужно найти общий язык, – делится Алексей Евпак. – Не скажу, что было легко, но все-таки взаимопонимание друг с другом мы нашли и сейчас эффективно сотрудничаем. А если и возникают какие-то недоразумения, решаем их на месте, не откладывая в долгий ящик. Главное, есть поддержка со стороны администрации и населения города. Они понимают, что в Нижнекамске мы делаем все для того, чтобы сократить их затраты на электроэнергию, уменьшить расход ОДН в каждой квартире – жители знают «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» и доверяют нам. Здесь мы – свои.
Есть свои сложности (да у кого их нет-то?), свои проблемы и нюансы, но нам многое еще предстоит сделать, и в будущем мы надеемся, если не все их полностью ликвидировать, то хотя бы исключить из списка большинство проблемных моментов. Так что придется засучить рукава!

55Энергосбережение – в каждый подъезд!

Ни для кого не секрет, что сегодня становится очень актуальным вопрос применения энергосберегающих технологий и активно пропагандируется установка энергосберегающих приборов, уход от использования ламп накаливания. Сейчас практически каждый знает, что затраты от использования одной энергосберегающей в четыре раза меньше, чем от лампы накаливания. Да и срок ее окупаемости составляет 4,5 месяца. К сожалению, из-за вандализма и дороговизны энергосберегающие лампы не могут быть установлены в местах общего пользования. В связи с этим предприятие «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» одним из первых приступило в целях энергосбережения к реализации программы по установке в местах общего пользования светильников с оптико-акустическим выключателем, реагирующим на движение и свет.

По состоянию на начало декабря текущего года, светильниками с оптико-акустическим выключателем в городе оснащено 53% жилого фонда, находящегося на обслуживании ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск», а это 16116 светильников, незаменимых для энергосбережения внутриподъездного освещения.

56«ЖЭС» у телефона!

В настоящее время в «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» выстроена эффективная система взаимодействия с жителями города. В составе предприятия работают круглосуточная оперативно-диспетчерская и аварийно-ремонтная службы по приему и выполнению заявок во внутридомовых электрических сетях.

Компании удалось в относительно короткие сроки наладить систему учета и обратной связи с жильцами. Как показывает практика, активно внедряемая передача информации на расстоянии дает очень хорошие результаты.

С целью контроля над поступлением и обработкой заявок, тактичным обращением с жителями и решением спорных вопросов в ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» разработана и установлена специальная программа, позволяющая производить запись телефонных переговоров операторов с жителями города, представителями управляющих компаний и других организаций. Запись переговоров ведется в течение 24 часов и прослушивается работниками претензионного отдела, что позволяет контролировать качество приема заявок операторами, а также отследить сроки выполнения принятых заявок.

– Все вопросы от наших абонентов решаются на месте – как в письменном, так и в устном виде. Также вопросы и предложения нам присылают по Интернету. В общем, ни один сигнал мы не оставляем без внимания, – поясняет начальник участка по учету электроэнергии Ольга Ульянова.

Как «родился» абонентский отдел

2010 год для компании – особенный. Именно в это время был создан абонентский отдел. Тут следует сделать небольшое отступление и рассказать историю его появления. Дело в том, что с 1 января 2009 года в связи с изменением тарифной политики в перечень жилищных услуг была включена еще одна – по техническому обслуживанию внутридомовых электрических сетей. Эти изменения в порядке заключения договоров на поставку электроэнергии в многоквартирные жилые дома через управляющие компании вызвали в ряде городов, в том числе и в Нижнекамске, необходимость создания абонентских отделов для ежемесячного снятия показаний приборов учета. То есть отныне управляющие компании должны были взять на себя часть функций, которые раньше выполнялись поставщиком электроэнергии – ОАО «Татэнергосбыт», – но данные расходы не были предусмотрены в тарифе на обслуживание жилого фонда. Поэтому управляющие компании некоторых городов переложили эти затраты на ООО «ЖилЭнергоСервис», выполняющее техническое обслуживание внутридомовых электрических сетей.

Таким образом, датой рождения абонентского отдела стало 1 января 2010 года, когда по требованию управляющей компании в «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» за счет тарифа на обслуживание внутридомовых электрических сетей и было создано это подразделение.

52«Горячая» пора – в прошлом

За два года работы абонентского отдела разработана и внедрена система обработки данных. Именно благодаря этому сейчас сотрудники предприятия могут вести мониторинг и анализ по каждому жилому дому. В данный момент сотрудники отдела обслуживают около 70 тысяч приборов учета в 575 домах. Абонентский отдел плодотворно сотрудничает с единым расчетным центром и со всеми управляющими компаниями.

– Любые вопросы – по съему показаний, ограничению электроэнергии и многие другие – мы проверяем и фиксируем у себя в базе, чтобы впоследствии сделать правильный расчет. Досконально проверяем данные вплоть до каждой закрепленной за нами квартиры.

– Начало деятельности абонентского отдела было сопряжено с большим наплывом посетителей: очереди стояли прямо на улице, трубку мы не успевали класть, потому что телефон тут же начинал звонить снова. Вопросов и замечаний было ну очень много! Нам удалось кардинально изменить ситуацию. Мы, помимо всего прочего, проводим серьезную разъяснительную работу среди населения города по квитанциям на оплату электроэнергии. Сегодня население уже знает, как мы работаем, куда идти и по каким телефонам можно обратиться, и вопросы возникают только текущие, – объясняет Ольга Ульянова.

Контроль – за каждым домом!

В функции абонентского отдела также входят создание базы данных по парку приборов учета, которая включает в себя информацию о наличии приборов учета, класса точности и срока последней поверки, ежемесячный съем показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета электроэнергии, занесение расхода в базу данных «Приборы учета». Контролеры не просто снимают показания, они проверяют их визуально: как работает счетный механизм, не поврежден ли прибор и многое другое. Вместе с электромонтерами выявляют приборы учета с истекшим сроком государственной поверки и несанкционированные подключения. Каждый контролер закреплен за определенным домом.

Суровый бой ведёт… энергодружина

Коллектив «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск» умеет хорошо работать и активно отдыхать: сотрудники предприятия принимают активное участие в спортивных состязаниях, которые проводятся как в самом городе, так и за его пределами.
Сам Алексей Евпак еще с детства занимается хоккеем и даже сейчас, став директором предприятия, любимое «ледовое» увлечение не забросил. Команда, где он играет на позиции нападающего, недавно одержала блестящую победу в турнире среди ветеранов, прошедшем в Уфе. Именно хоккейному прошлому (да и настоящему) Алексей Владимирович обязан спортивной закалкой и отличной физической формой, благодаря которым ему удается сохранять высокую активность, стойкость и находить силы для ежедневных свершений на посту руководителя «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск».
– Для меня главное – во всех ситуациях оставаться человеком – честным и порядочным. Я никогда не делю людей по принципу: кем они работают, какую должность занимают, – будь то электрик или генеральный директор. Любой человек для меня, в первую очередь, будет просто человеком, – признается Алексей Евпак. – Когда ко мне приходят на прием люди, а происходит такое практически каждый день, я вижу, что их часто нужно просто выслушать. Но и делом помогаю: все, зависящее от меня, я стараюсь выполнять.

 

Проблему с ОДН решили

В связи с принятым постановлением №354 вопрос повышенного начисления ОДН на энергоносители для жителей многоквартирных жилых домов создал социальную напряженность во многих городах Татарстана. В Нижнекамске вопрос с завышенными суммами в части ОДН на электроэнергию стоит не так остро – и все благодаря проводимой работе ООО «ЖилЭнергоСервис – Нижнекамск», созданию и поддержанию системы одномоментного снятия показаний всех приборов учета: общедомовых, индивидуальных и субабонентов. Своевременное снятие показаний позволяет производить корректные расчеты и правильно распределить его между жильцами. Съем показаний квартирных и общедомовых приборов учета идет в конкретные сроки – с 18-го по 24-е число каждого месяца, а 25-го числа производится «выгрузка» в расчетный центр данных всех снятых показаний. Кроме того, в Нижнекамске в настоящее время установлено 99% приборов учета электроэнергии, и, в отличие от других городов Татарстана, большая их часть находится в межэтажных щитах, что существенно облегчает нашу задачу.
Успешная работа абонентского отдела компании показательна и вызывает живой интерес в других городах Татарстана. Именно поэтому в Нижнекамск с целью изучения опыта приезжали специалисты из Бугульмы, Елабуги, Камских Полян и других городов республики.

На правах рекламы

 

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Заявки по устранению отсутствия подьездного освещения не выполняются месяцами, следующий вопрос откуда рождаются счёта за ОДН если света практически нет?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*