Иностранные компании готовы к более тесному партнерству с российскими коллегами. Однако сотрудничеству мешают в первую очередь языковой барьер и слабое корпоративное управление, пришли к выводу в Economist Intelligence Unit.
Руководители высшего звена в иностранных компаниях испытывают смешанные впечатления от своих российских партнеров. С одной стороны, 74% респондентов, участвовавших в исследовании Economist Intelligence Unit, утверждают, что сотрудничество оправдало их ожидания. Более того, 72% добавляют, что они продолжат бизнес с российскими коллегами. С другой стороны, Россия до сих пор проигрывает остальным странам БРИК: если бы у иностранных предпринимателей был выбор, они предпочли бы быть приобретенными индийскими, китайскими или бразильскими компаниями, пишет РБК.
Главное преимущество российских компаний, по мнению иностранцев, – доступ к энергетическим (отметили 67% респондентов) и финансовым (46%) ресурсам. Кроме того, половина опрошенных к преимуществам России относят сильные технологические возможности.
Интересно, что больше всего респондентов в качестве основного барьера между российскими и зарубежными бизнесменами отметили языковой (36%). Далее следует бюрократия и слабое корпоративное управление (32%) и только потом коррупция (28%).