Деньги жильцов закатают в ямы

23На латание дыр на челнинских внутриквартальных дорогах выделили 15,5 млн. рублей. Капля в море и деньги, выброшенные в ямы, признают власти города. К тому же выясняется, что эти дороги в большинстве случаев входят в придомовую территорию жильцов, и город ремонтировать их за бюджетные деньги вообще-то не обязан. На кого можно было бы переложить многомиллиардный недоремонт «кратеров после бомбежек» на наших дворовых дорогах: на федеральный и республиканский бюджет, управляющие компании или жильцов, выясняли челнинские депутаты.

Допдоходов не будет

На ремонт внутриквартальных дорог в этом году из городского бюджета выделили 9,9 млн. рублей, еще 5,5 млн. отстегнули управляющие компании из тех денег, что платят жильцы на содержание жилищного фонда. Этих денег хватит на ямочный ремонт 20 тысяч кв. метров дорог, 6 тысяч кв. метров тротуаров и на 2 тысячи погонных метров нового бордюрного камня.
– Мы понимаем, что эти квадратные метры – мизер. Но в рамках выделенных денег постараемся создать водителям и пешеходам минимальный комфорт и безопасность в некоторых дворах, – сказал на заседании комиссии по жизнеобеспечению населения и градостроительству Рафаиль Киямов.

И это, похоже, все, на что можно рассчитывать, потому что ситуация такова, что, как говорит Альфинур Галиакберова – руководитель управления экономики Исполкома города, дополнительные доходы в бюджет в этом году вряд ли будут.
Альфинур Азатовна на замечание председателя комиссии Владислава Гаврилова только согласно кивнула. Ну и депутаты тогда заинтересовались вопросом: кому принадлежат эти дороги, и, соответственно, кто должен платить за их ремонт. Получилось, что жильцы. Межевание придомовых участков проводилось по заявлению жильцов, и в 90% случаев внутриквартальные дороги были включены в эту территорию.

– Получается, что почти все внутриквартальные дороги являются общедомовым имуществом и к городу не относятся, – пояснила депутат Ольга Тарнаева. – И бремя ответственности за текущий ремонт по жилищному законодательству должны нести собственники.

Чьи дороги – тот и заплатит

Но это не означает, что ремонт внутриквартальных дорог должен проводиться за счет жильцов, считает Ольга Тарнаева. Поскольку дворовые дороги относятся к общедомовой территории, логично предположить, что они могли бы быть реконст-
руированы за счет федеральной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Но беда в том, что эта программа четко определяет, что и из каких источников можно приводить в благопристойное состояние. И внутриквартальные дороги в этот список не входят.
– Ямочным ремонтом проблем не решить, все прекрасно понимают, что эти «латки» – выброшенные на ветер деньги. Городской бюджет капитальный ремонт никогда не осилит, перекладывать его на плечи жильцов нельзя. Но мы, как депутаты, можем выйти с предложением внести изменения в закон и включить в федеральную программу капитального ремонта внутриквартальные дороги, – предложила Ольга Тарнаева.
Коммунист Ильдус Камалов поддержал коллегу в том, что состояние дворовых дорог нельзя валить на плечи населения, но предположил, что вылечить некоторые внутриквартальные дороги и заодно решить проблему парковок можно было бы за счет тех денег, что зарезервированы на ремонт городских проспектов.

– 15 млн. – это смешные деньги. На капремонт городских дорог мы тратим миллиарды, один километр нам обходится чуть ли не в 200 млн. рублей. Не лучше было бы, например, не сделать полкилометра первой автодороги – пока и так по ней поездим – а эти деньги направить на реконструкцию внутриквартальных? Нужно найти проектные деньги хотя бы на один микрорайон, письмо с такой просьбой я уже передал премьер-министру РТ. Нужен хотя бы проект, а так можно каждый день собираться, дискутировать по этой проблеме, но все это так и останется пустой болтовней.

Но его коллегам больше пришлось по душе предложение Ольги Тарнаевой. Депутаты подготовят свое предложение по изменению федеральной программы капремонта домов. Пока же нужно до первомайских праздников решить, какие дороги больше похожи на лунную поверхность после метеоритной бомбардировки и нуждаются в первоочередном ремонте.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. а когда Сююмбике отремонтируют? обещали еще два года назад — и где? ездить вообще невозможно: калдобина на калдобине, машины проваливаются в эти ямы, водители матерятся! когда этот безпредел кончится?!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*