Пешеходам провалиться бы сквозь землю

13С начала года в ДТП в Набережных Челнах погибли шесть пешеходов, и только один из них перебегал дорогу
в неположенном месте. В четверг челнинские парламентарии обсуждали, как обеспечить безопасность пешеходов, но при этом не создать пробки и другие неудобства для водителей. Кроме этого, после нападения бродячих собак на одного из депутатов в районе автостанции, его коллеги пообещали навести порядок на привокзальной площади.

Поставим светофоры – город встанет

Начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков, приглашенный на комиссию по жизнеобеспечению населения, признал, что проблем с безопасностью движения в городе «больше, чем положено». По сравнению с прошлогодним периодом количество ДТП уменьшилось на 15%, а раненных в них – на 18%, с начала года сотрудники Госавтоинспеции задержали более 500 пьяных водителей, по их вине произошло 5 аварий (снижение на 15%) и ни одной со смертельным исходом. Этот факт Радий Кадиков отметил, как положительный. Однако за три месяца в ДТП погибли восемь человек, шесть из них – пешеходы. 

– Причем только в одном случае трагедия произошла из-за того, что пешеход переходил дорогу в неположенном месте, – отметил Радий Кадиков. – Хотя и говорят, что пешеходы у нас сами нарушают правила, но погибают люди в основном по вине водителей на «зебре». 

Обозначив две основные проблемы с аварийностью в городе – превышение скорости и наезды на пешеходов, – Радий Кадиков обратился к депутатам с просьбой поднять вопрос об установке светофоров, ограждений и проведения других мероприятий по организации безопасности дорожного движения на уровне республиканских или даже федеральных властей. По его словам, наличие светофора снижает количество аварий в разы, а его установка обходится в 100-150 тысяч рублей. 

Первый замначальника управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов заверил, что деньги на установку двух светофоров на аварийных перекрестках Хасана Туфана – Чулман и Чулман – Дружба Народов уже выделены, и, как только погода наладится, они будут поставлены. Но одними светофорами проблему не решить.

– Кроме того, у нас в городе 165 тысяч автомобилей на 500 тысяч жителей. И на этот вопрос мы должны смотреть как со стороны пешеходов, так и со стороны водителей, – заметил депутат Михаил Золотухин. – Если мы везде поставим «лежачих полицейских», заставим тормозить на каждом пешеходном переходе, завтра город просто встанет.

Развести водителей и пешеходов можно было бы с помощью подземных переходов, и исполком города не отрицает, что «подземки» очень нужны – например, у остановки «Автостанция». Но, когда в прошлом году рассматривались предложения по строительству двух переходов на аварийных участках, сумма называлась какая-то странная – почти миллиард рублей. 
Рафаиль Киямов обещал, что смета будет пересчитана заново и вместе с ГИБДД будут определены места, где существует необходимость в «подземках».

– Не только подземные переходы надо строить – надо думать о будущем, – добавил депутат Ильдус Камалов. – В Казани благодаря Универсиаде строят транспортные развязки. Нам тоже надо начать их хотя бы проектировать. Без проектов – одни разговоры.

На вокзале бардак и собаки

Кроме своего видения решения транспортных проблем, Ильдус Камалов поделился впечатлениями от последнего посещения автовокзала:

– Я был ошарашен! Автобусы отходят по узким тропинкам, подвергая опасности стоящих рядом людей, тогда как привокзальная площадь пустует. Как оказалось, два хозяина-перевозчика не нашли общего языка.

Помимо лицезрения бардака на вокзале, депутат еще и подвергся нападению стаи бездомных собак, облюбовавших близлежащие окрестности.

– Не успел я и на 10 метров отойти от автобуса, как меня укусили, – пожаловался Ильдус Камалов. – Пробежался повсюду в поисках аптечного пункта – нет его нигде! И это на стратегическом объекте! Сейчас хожу на уколы, так что, если буду слишком «крутой», не обессудьте – это все собаки.

Депутаты посочувствовали коллеге и обещали разобраться и с привокзальной территорией, и с обитающими на ней собаками. Помимо этого они возьмут под контроль состояние уже отремонтированного дорожного полотна – по договору «Камдорстрой» давал четырехлетнюю гарантию на свою работу и в случае чего обязан устранить недостатки за свой счет. Также депутаты рекомендовали при реконструкции и строительстве новых дорог закладывать возможность обустройства подземных переходов. Рафаиль Киямов добавил, что проект продолжения Московского проспекта готов и уже определены источники его финансирования. Кроме того, к завершающей стадии подходит проект строительства новой трамвайной линии, обещанной несколько лет назад. Осталось только найти полмиллиарда рублей на ее строительство.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*