Страна «миллионеров из трущоб»

8Столица Индии примечательна своей культурной жизнью. Здесь множество достопримечательностей и самый дешевый и разнообразный шопинг – об этом читательница «Недели» Аида Вальщикова начала рассказывать в прошлом номере нашей газеты. Но все-таки Индия – это не стерильная Европа, и пребывание в ней может принести массу положительных впечатлений, только если вы остановились в правильном месте и можете хотя бы минимально разбираться в том, что происходит в окружающем вас хаосе…

Атака на органы чувств

– В этом я убедилась на собственном опыте, – говорит Аида. – Турист в первый же день пребывания в Индии подвергается атаке со стороны тысяч нищих, агрессивной и часто бестолковой визуальной рекламы. Уворачиваясь от бесчисленных коров и прочих животных, мото- и велорикш, вы погружаетесь в сонм пряных ароматов, уличного смрада, шума, музыки и выхлопных газов.

Отдельного упоминания заслуживает национальный транспорт в Индии. Передвигаясь по Дели, мы не раз пользовались услугами рикш. Современный рикша – точнее, его транспортное средство – это маленькая трехколесная машинка без дверей (по устройству больше похоже на мотоцикл с кузовом), где впереди сидит водитель, а сзади – один-два пассажира. Цену поездки лучше обговаривать заранее и обязательно торговаться. В отличие от моторикш, велорикши обойдутся дешевле, но они и значительно медленнее.

Также можно совершить неутомительную обзорную экскурсию по Дели на такси. Средняя ее цена на целый день составит примерно 25 долларов. Но советую остерегаться уличных агентов и подозрительного вида мелких турбюро, которые рекламируют поездки и экскурсии. Особенно тех, кто предлагает поездки в Кашмир. В настоящее время этот район – зона вооруженного конфликта.

7Золотые достопримечательности

За время пребывания в Индии мы посетили уйму всевозможных достопримечательностей, но особенно нас потрясли Акшхардам и легендарный Тадж-Махал. Акшхардам – колоссальный храмовый комплекс, который даже вошел в Книгу Рекордов Гиннеса как самый грандиозный индуистский храм в мире. Его открытие состоялось в 2005 году. Строительство велось пять лет и обошлось в 500 млн. долларов, собранных за счет добровольных пожертвований.

Помимо, собственно, храма, в этот комплекс входят прилегающие парки, светомузыкальный фонтан, музей, искусственные крытые каналы, скульптурные композиции, точки общественного питания, магазины сувениров и т.д. Несмотря на то, что Акшхардам построили сравнительно недавно, строительство велось по древним традициям, и вся отделка выполнялась вручную! При строительстве не использовался металл, а чтобы не допустить коррозии, внешняя часть была построена из розового камня, внутренняя – из белого мрамора. Храмовый комплекс впечатлял, жаль, фотографировать на территории запрещено (в целях безопасности все вещи сдавались при входе в камеру хранения). По масштабности и красоте Акшхардам  ничуть не уступает Тадж-Махалу и даже превосходит его, на мой взгляд.

Чтобы попасть в мавзолей-мечеть Тадж-Махал мы выехали ранним утром на поезде «Дели-Агра». Нельзя было не посетить это величественное сооружение, считающееся  лучшим примером архитектуры стиля моголов. Это символ Индии, одно из прекраснейших чудес света, воздвигнутое могольским Шахом Джаханом в XVII веке в память о своей безвременно почившей супруге.

10Поезда – классика местного жанра

Вообще, индийские поезда – тема отдельной истории. Если коротко, то деление вагонов на классы очень сложное: здесь множество градаций в зависимости от различных факторов (наличие кондиционера, вентилятора, количество мест и т.д.). На каждом вагоне у двери висит список со всеми пассажирами, которые должны ехать в этом вагоне. Никаких проводников, проверяющих документы при посадке, нет. Проводник проходит по вагону и проверяет билеты уже после отправки поезда.

Нам достался вполне комфортабельный вагон с сиденьями, похожими на те, что устанавливают в самолетах. Во время поездки мы были приятно удивлены тем, что нас накормили и напоили чаем, хотя продолжительность пути была всего два часа. Обратная же дорога оказалась намного более интересной, хотя и менее удобной. Мы добирались в вагоне третьего класса, где в плацкартном отсеке соседствовали с нами еще… 16 человек! Вагон напоминал наши плацкартные с различными вентиляторами на потолке и решетками на окнах. Во время пути играла национальная музыка, желающие подпевали, в проходе бегали продавцы еды и различных безделушек, оповещая о себе весь поезд, также проползали калеки, просящие милостыню, а наши соседи мило беседовали и улыбались нам…

Несмотря на множество рассказов и фотографий в Интернете о поездах Индии, людей, свисающих с вагонов и разместившихся на крышах, мы не видели.

Эта особенная Индия

– Индия – страна уникальных традиций и обычаев. Для нашего туриста они интересны и во многом необычны. К примеру, издавна в этой стране был распространён обычай сати – самосожжения вдовы на погребальном костре умершего мужа. Хотя этот ритуал считался для женщины делом добровольным, известны исторические факты, когда вдовы по собственному желанию отправлялись в костер, связанными и окруженными наблюдателями с длинными шестами, не позволяющими им выбраться.

– Еще в Индии часто можно увидеть гуляющих по улице мужчин, включая даже стражей порядка, которые держатся… за руки. И в таком поведении там не видят ничего предосудительного – мужчины, таким образом, просто обозначают свою дружбу, а вовсе не намек на гомосексуальные отношения.

– Индуисты часто во имя своей религии сознательно отрекаются от благ жизни и находят порой весьма необычные способы доказательства своей веры. Один из таких примеров – Махант Амар Бхарти Джи, который в 1973 году поднял вверх правую руку и не опускал ее с тех пор ни разу. По его словам, сначала боль была ужасной, но со временем стихла, а рука атрофировалась. У этого старца множество последователей, которые обожествляют его самого, а некоторые из них тоже подняли руки и живут так годами.

Вот такая вот загадочная и странная Индия, посетить которую стоит непременно.

9Тадж-Махал

Прибыв на вокзал Агры, мы словно оказались на съемках фильма «Миллионер из трущоб». Особенно  непривычно было видеть спящих прямо на полу на подстилках  и мирно посапывающих индусов, абсолютно не страдающих от своего неудобного положения.

Тадж-Махал встретил нас в необыкновенной таинственной дымке, окутавшей его, словно магическая аура. Это создавало какое-то мистическое чувство единения с окружающим миром, ощущение себя вне времени и пространства. Подобную красоту лучше увидеть, нежели описать…

Пребывая в Агре мы посетили также Фатехпур Сикри – покинутую столицу великого могольского императора Индии Акбара, находящуюся в 40 км от Агры. Прекрасно сохранившийся опустевший город – жемчужина могольской архитектуры и не просто туристическая достопримечательность – он занесен в реестр мирового наследия ЮНЕСКО.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*