Особенности клиентуры банков

Как известно, клиентура любой банковской организации делится на две концептуальные категории. Первую составляют различные, выражаясь правоведческим языком, юридические лица. Это разнообразные предприятия, фирмы, учреждения и так далее. Во вторую группу входят так называемые частные клиенты. Различия между ними заключаются, в основном, в наборе предоставляемых банковских сервисов и суммах денег, которыми оперируют клиенты обеих категорий.chel1

Это лишь кажется, что всем своим клиентам банки предлагают одинаковые условия – процентные ставки по вкладу, размер кредита и так далее – словом, все то, о чем подробнее можно прочесть на любом банковском сайте. На самом деле к частным лицам банки более требовательны, поскольку обычный гражданин пока не является частью отлаженной системы. Ведь наличие общегражданского паспорта еще не свидетельствует о законопослушности. Какой-нибудь фирме в этом смысле проще. Предъявление оформленных в соответствии с установленным порядком государственных регистрационных бумаг уже снимает многие вопросы.

Именно поэтому банковские менеджеры так придирчивы к качеству любой справки, прилагаемой к заявлению о выдаче кредита гражданину. Однако это совсем не означает, что банкиры смотрят сквозь пальцы на данные вкладчиков, то есть, тех, кто не просит деньги, а, напротив, приносит их в банк. К вкладчику, открывающему очень большой вклад, отнесутся с большим подозрением и поинтересуются, в первую очередь, происхождением денег.

Однако по-настоящему драконовских мер к частным лицам банковские организации принимать никогда не станут. Причина очевидна. К примеру, частные вкладчики формируют довольно значимую долю капитала. Большие финансовые потоки поступают в хранилища денежно-кредитного учреждения, конечно, из Центробанка страны его размещения, но и денежные ручьи частных клиентов тоже обладают весом.

Вот здесь можно примерно узнать о том, что банки разрешают частным клиентам и как они с этой категорией работают. В деталях, в практике положение дел в одном банке может отличаться от ситуации в другом, но основа приблизительно одинакова.

Многие банки достаточно лояльны к частным лицам. По крайней мере, если не в главном, то в каких-то мелких деталях. Например, не редкость введение разнообразных бонусных программ, акций поддержки клиента и других приятных для обычных людей мероприятий.

На правах рекламы

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*