Аплодисменты заслужил «Первый»!

Завершился очередной телевизионный сезон, и «Новая неделя» устами своего эксперта, известного московского телекритика Александра Мельмана подводит его итоги.

Общественное ТВ: государство трогать не будем?

Кто‑то назовет эфирное направление нового канала позитивом, но мне кажется, что ОТР показывает нам нормальное отношение к жизни – без перегибов, без повышенных страстей, без политической ангажированности в ту или иную сторону, – рассуждает телекритик. – Правда, зритель отвык от такой подачи в стиле перестроечного ТВ, но такая краска в нашем телевидении важна, необходима! Та же программа «Право на счастье» призывает нас общаться на равных с инвалидами, объясняет, что инвалиды не изгои, а такие же, как и все остальные. С другой стороны, мы же знаем, что государство создает этим людям кучу проблем – взять отсутствие тех же пандусов и спецлифтов, но об этом, как и о многих недостатках государства и общества, почему‑то в программах ОТР не говорится. А умалчивание настоящих проблем страны создает опасность для дальнейшей популярности общественного телевидения.

«Россия-1»: сериалы как необходимость и тормоз

Телеканал «Россия» смотрелся в ушедшем сезоне в целом не очень интересно – наверное, потому, что сделал ставку на сериалы. Увы, ему не пошла на пользу рокировка Зеленский-Корчевников в программе «Прямой эфир»: Борис с ролью ведущего пока не справляется.

Что касается замены ведущего в «Вестях недели», то отмечу, что прежний ведущий Евгений Ревенко был неким модератором, мягким журналистом, просто предоставлявшим микрофон гостям. Это, в общем, хорошо, когда ведущий дает больше объективной информации без выражения собственного мнения. Но хорошо стало, и когда новый ведущий стал высказывать свою позицию, энергично выходя из‑за стола: Дмитрий Киселев довольно точно высказывался об оппозиции, и хотелось бы, чтобы он такие же точные характеристики давал и действиям власти, но он, естественно, этого не делал. Поначалу мне импонировала энергия Киселева, но потом его позиция стала однотипной, ушла энергетика, и смотреть «Вести недели» стало неинтересно.

К сожалению, канал неудачно использует Максима Галкина – Ургантом для «России» он так и не стал. А успех канала – это фильм «Жизнь и судьба». Низкие его рейтинги не являются показателем: это очень качественный продукт. И еще хорошо, что канал снял фильм «Апофегей» по произведению Юрия Полякова – это очень хорошая литература для телевизионных фильмов. Жаль, что подобных фильмов такому крупному каналу не хватает, но неудивительно – канал решил ориентироваться на обывателей, женщин старше 50 лет и домохозяек.

«Первый»: взял зрителя через эксперименты

«Первый канал» я отмечу в первую очередь, поскольку он успешно экспериментировал в жанре развлечений – тут я выделю очень качественное шоу «Один в один». Новая программа Андрея Малахова «В субботу вечером» сумела не только прекрасно выразить ностальгию по советскому прошлому, но и выразить это очень точно – с нужным настроением, с прекрасными кадрами событий советского периода, с пониманием этих событий, и это была лучшая программа канала в этом сезоне.

На очень высоком уровне смотрелся и Иван Ургант, который сумел сохранить атмосферу хорошего настроения в эфире и делал это мастерски. Кроме того, на канале прекрасно были сделаны субботние блоки, посвященные памяти ушедших артистов – начиная с документальных и художественных фильмов и заканчивая новым ток-шоу Малахова. В частности, отмечу здесь программу об Александре Абдулове.

На пользу каналу пошла замена Петра Толстого на Ираду Зейналову в «Воскресном времени» – в программе появилась динамика и технологическая современность. Ну и, конечно, отмечу шоу «Голос» – за профессиональное жюри, за драматургичность и за человечность в отношении участников программы. Думаю, что на то же самое претендует и программа «Вышка» – ведущий Кирилл Набутов очень хорошо ее вытягивает.

НТВ: без «Глухаря» – глухо?

У канала НТВ я заметил еще больший спад, чем у «России» – канал сделал ставку на криминальные сериалы для мужчин. Но когда у НТВ уже нет такой «фишки», как «Глухарь», вся остальная сериальная продукция летит в тартарары. Единственная удача канала – это шоу «Железные леди», где, к моему удивлению, государственницы Маргарита Симоньян и Тина Канделаки вели себя достаточно жестко не только с оппозиционерами типа Гудкова-младшего, но и с представителями власти. Девушки конкретны, они обладают хорошим русским языком и, что приятно, не отпускают своих гостей без ответов на их достаточно острые вопросы.

На мой взгляд, чтобы «России» и НТВ выйти в ближайшие годы на лидирующие позиции, им нужны, как и «Первому», только две вещи – энергетика и идеи. Но главное – «Первый» не боится экспериментировать, и это дает ему рейтинг.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*