Универсиада: последний рывок перед стартом

2До Универсиады-2013, о которой сейчас не пишет только ленивый, остается меньше месяца. А тем временем в Казани авральными темпами идет подготовка к знаменательному спортивному событию. За последние месяцы проделан колоссальный объем работ, но если проехаться с экскурсией по городу сегодня, то, кажется, недоделанного остается явно не меньше. Резонно возникает вопрос: успеют ли?..

По заверениям мэра Казани Ильсура Метшина, успеют в срок. Проверить же это утверж­дение мы сможем в конце июня, когда в город съедутся спортсмены со всего мира.
Напомним, с 2009 года на строительство спортивных сооружений Универсиады, развитие транспортной инфраструктуры и объектов сервиса направлено 228 млрд. рублей, из них 67 млрд. – из федерального бюджета РФ, 81 млрд. – из казны Татарстана, еще 80 млрд. составили средства инвесторов.

Финальное освоение

Официально все спортивные объекты уже сданы, по факту – на нескольких еще идут работы по благоустройству (стадион «Казань-Арена» – тому достойный пример). Обустраиваются парковки, кладется брусчатка, как грибы после дождя, появляются новые газоны, вывозятся тонны мусора – одним словом, наводится последний марафет.
Со дня на день должна завершиться реконструкция 2-го терминала казанского аэропорта. 1-й уже вовсю работает, и, надо отметить, проект получился стильным и современным, а главное, теперь казанцам не стыдно принимать у себя гостей, прилетающих посмотреть на тысячелетнюю столицу Татарстана.
Также в зените находится и масштабный проект по восстановлению исторических зданий. Сегодня завершены работы на 189 объектах исторического центра, еще на 126 работы продолжаются. Но эта программа, если и приурочена к Универсиаде, все же не будет завершена в июле, так как объем слишком велик. Пока же главная задача строителей – «облагородить» те здания, которые стоят, так сказать, у всех на виду, в центре.

Чаша и Стамбул

В завершающую стадию вступает и строительство нового сквера «Стамбул», который буквально на глазах обрас­тает зеленью, дорожками и осветительной системой. Находится «Стамбул» на пересечении улице Чистопольской и Абсалямова (или проще сказать – через Казанку от Кремля) и будет включать еще и уникальное стеклянное сооружение в виде тюльпана – символа Турции. Здание по форме также напоминает чашу и призвано стать новой визитной карточкой Казани наряду с такими «знаменитостями», как Казанский Кремль или мечеть Кул-Шариф.
Собственно внешне чаша почти готова, остались лишь незначительные штрихи, и, честно говоря, этот объект выглядит действительно впечатляюще. Такую необычную форму предложили архитекторы турецкой компании Hakan Kıran. Изначально проект был запланирован как медиа-центр на время Универсиады, а в последующем как Центральный ЗАГС города. Однако позднее руководство республики решило отказаться от идеи нашпиговывать Чашу дорогостоящим оборудованием, и медиа-центр логично перенесли на стадион «Казань-Арена».
Чашу высотой 40 метров обустроят и для туристов – на верхних этажах ЗАГСа разместятся смотровые площадки общей площадью более 1,2 тыс. кв. мет­ров, а на входе будут стоять две скульптуры – дракона Зиланта и крылатого барса.
Сквер «Стамбул» занимает зону в 8 гектаров, где будет обустроена также и парковка общей вместимостью более 430 машиномест.

34769Ветка почти готова

Недавно были торжественно открыты три новые станции метро: «Яшьлек» (ул. Декабристов), «Северный вокзал» (ул. Воровского) и «Авиастроительная» (ул. Копылова). Благодаря этому теперь общая протяженность метрополитена увеличилась до 17,2 км, а из Авиастроительного района в Приволжский теперь можно доехать за 24 минуты.
Однако запуск новых станций вовсе не означает их 100-процентую готовность: строители еще не завершили благоустройство территории в прилегающих районах, да и на самих станциях пока вовсю кипит работа.
Впрочем, радует тот факт, что это лишь промежуточный этап в развитии казанской сети метрополитена. Сегодня уже начались работы по строительству новой станции первой линии «Дуб­равная». Это значит, первая ветка метро почти готова. Дай Бог, чтобы предстоящий Чемпионат мира по футболу в 2018-м «простимулировал» казанские власти не растягивать строительство второй ветки до бесконечности.

Ремонт дамбы запаздывает

Пожалуй, самый большой ажиотаж в Казани наблюдается вокруг дорожного строительства и реконструкции. Если в прошлом году рекордом было 3,5 тыс. тонн уложенного асфальта в сутки, то в последние месяцы перед Универсиадой темп работ вырос до 7 тыс. тонн!
Реконструкция ключевого объекта «Большое казанское кольцо», соединяющего шесть районов столицы, к счастью, вышла на финишную прямую. Второй по важности объект 2013 года, который тысячи автолюбителей ждут, как из печки пирога, – дорога от Танкового кольца до ул. Пушкина – готов пока на 95%. Полностью трассу откроют к концу июня – после ввода всех трех развязок в ее составе.
Реконструируемая Ленинская дамба выглядит куда менее подготовленной, чем об этом рапортуют чиновники. В последние пару недель движение по ней регулярно перекрывают, чтобы успеть сдать в срок, пожалуй, самый ответственный дорожный объект столицы.
Из 23 объектов улично-дорожной сети, строившихся и реконструировавшихся к Универсиаде, в рабочем режиме запущено движение на 17.

1Чего ждать?

Все работы должны быть завершены к 29 июня – именно тогда приедут спортсмены. Сама же Универсиада-2013 пройдет с 6 по 17 июля. Ожидается, что в ней примут участие порядка 10 тысяч спортсменов со всех континентов. В ходе соревнований будет разыграно рекордное число комплектов медалей – более 350.
Что ж, пока все идет по плану, а главный «разбор полетов» по проблемным моментам будет, как обычно, уже после занавеса. Если республика с честью справится с возложенной на нее задачей и достойно проведет «генеральную репетицию Сочи-2014», может, его и не последует вовсе…

3Извечная проблема

Однако, помимо реконструкции и строительства дорожной сети, автолюбители Казани с негодованием обнаружили нововведения в системе городского движения, которые приурочены к Универсиаде, но, как полагают водители, скорее всего, останутся неизменными и после нее. Речь идет о проекте «Прямо и направо».
Согласно ему транспорт­ное движение на ключевых улицах (перекрестках) города теперь может осуществляться только прямо и направо, а значит, левые повороты запрещены и движение в ином направлении недопустимо.
Нововведение изрядно подпортило жизнь казанцам, так как знаки-то появились, а вот нормальные условия для поворота налево пос­ле перекрестков есть далеко не везде. Возможно, со временем что-то и изменится к лучшему, а пока законопослушной части автолюбителей приходится нарезать немалые круги в поисках поворота налево. Ну, а все остальные на тех перекрестках, где отсутствуют камеры и посты ДПС, продолжают ездить по старинке, игнорируя новые знаки.

ПРОКАТИМСЯ НА ШАТТЛЕ?

Готовность общественного транспорта к Универсиаде сегодня оценивается руководством города как 100-процентная. Зрителей Универсиады на мероприятия Игр, помимо обычного транспорта, доставит
шаттл-автобус от метро, а также специальные автобусы, маршруты которых проложены к трем отдаленным точкам города. С 25 июня до конца Универсиады работа общественного транспорта будет начинаться с 4 часов утра и продолжаться до
1 часа ночи. В дни открытия и закрытия Универсиады все маршруты, проходящие через «Казань-Арену», будут работать до трех часов ночи, а для всех пассажиров с билетами на мероприятия Универсиады на руках проезд на общественном виде транспорта будет бесплатным.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. А мне кажеться что все равно недоделают до конца все в срок. Когда в России так бывало, чтобы к какому-то грандиозному событию всё было готово??? 🙂 Да по жизни остаются недоделки! Главное чтобы стадион не рухнул! 🙂

  2. Алена, о да!
    столько разговоров было об этой унивесрсиаде — и вдруг КАК провалится все это с грохотом и пылью.
    ладно разборки устроят и шапки полетят а вот если люди невинные пострадают — это уже другое дело. ТЬФУ_ТЬФУ_ТЬФУ!!!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*