Поездка с привкусом лягушачьих лапок. Аренда в Европе и у нас

Мы продолжаем серию материалов, где челнинцы делятся впечатлениями о городах и странах, в которые их занесла судьба. Сегодня, как и обещали, – продолжение европейского дневника Ольги Васильевой.

34-01

Мышиный парад в центре Парижа
– Второй день в Париже оказался очень насыщенным. По началу нас интересовала аренда квартиры, так как жить в отеле довольно дорого. Решив проблемы с жильем, мы посетили Нотр-Дам и своими глазами увидели католическое причастие, обошли пешком множество садов, площадей, дворцов. Приятно было сознавать, что по брусчатке или мрамору, по которым шагали мы, некогда семенили барышни в обсыпанных мукой париках и кринолиновых нарядах. Все пахнет историей… «Из дня вчерашнего в день завтрашний!» – провозгласил гид, и наш автобус рванул в «квартал будущего» – Дефанс.
Дефанс – это деловая часть Парижа, «район неповторяющихся небоскребов». Здесь заключаются сделки, создаются компании, подписываются крупные контракты – в общем, протекает финансовая жизнь Франции. Мы попали туда как раз в момент, когда служащие возвращались с работы домой. Что-то невероятное! Знаете, это как… мышиный парад. Огромная, безликая масса организованно, след в след, движется в одном и том же направлении. Люди шли, как зомбированные, – мы даже испугались! Но буквально через несколько минут их сменила разношерстная компания ребят и девушек: по вечерам Дефанс пустеет, и на это время его «арендует» для ночных тусовок местная молодежь. Вот они, две стороны парижан: тут вам офисные работники в серых костюмах, а тут – 20-летние французы в банданах!

Французское вино по цене русской водки
Вино мы тоже выбирали организованно. Автобус остановился у супермаркета, и едва мы переступили порог, как… у нас разбежались глаза! Такого алкогольного изобилия видеть нам не приходилось! На одном развале – несколько сотен всевозможных бутылок! Не мудрствуя лукаво, мы сразу обратились к гиду и покупали вино по его «наводке».
Приятно удивили цены: очень неплохое «Бордо» стоило всего 2-3 евро. Правда, вышел конфуз: у нас, наученных горьким грузино-молдавским опытом, возникло подозрение, не «впаривают» ли нам дешевую подделку, но экскурсовод только улыбнулся: «Успокойтесь, девочки. С этим здесь строго». Вино во Франции разрешается брать в любом количестве, но провозить через границу не более двух бутылок. Вот такая досада. Я купила домой две бутылки красного – ни в том, ни в другом не разочаровалась.
После Дефанса была организована поездка в резиденцию французских королей – Версаль. Мы прошлись по дворцу, потом – по знаменитым паркам, но, к сожалению, особенность группового тура заключается в постоянной динамике и на то, чтобы пройтись не спеша, нет времени. В Париже это особенно ощущаешь. Гид нас все время подгонял.

Шок несостоявшихся гурманов
Вечером мы с подругой решили прогуляться. Идем, делимся впечатлениями, вдруг к нам обращаются: «Русские?» Наш бывший соотечественник Василий с Урала женился на француженке и уже шесть лет живет в Париже. Он-то нам и рассказал как здесь можно недорого снять жилье, а также показал недорогое кафе, где можно поужинать. И действительно: за 2-3 евро мы достаточно плотно перекусили. Особенно нам понравился «чебурек» – так мы его прозвали – румяный, сочный пирожок с мясной начинкой и салатом. Возвращаясь, повстречали водителей нашего автобуса. Те, узнав, откуда держим путь, лишь ухмыльнулись: «Ну и как вам лягушачьи лапки?» Мы не поверили своим ушам! Отведать знаменитый французский деликатес и не испытать при этом ничего?! Ну курица – и курица! Только чуть пожестче… Это был шок несостоявшихся гурманов.

34-03big

«Искусственность» Индиры Ганди выдает только блеск рук

Третий день был свободным. Под вечер мы погрузились в автобус и поехали на Мон-Мартр – холм в центре Парижа, откуда просматривается весь город. Здесь жили и работали французские импрессионисты, мы побывали в одном из варьете, где начинала когда-то шансонье Эдит Пиаф. Улочки, буквально вымощенные историей, оживленные площади, где идет бойкая торговля произведениями живописи, – невероятно красиво! Вдоволь нагулявшись, мы отправились в столицу Бельгии – Брюссель.

Какая же она маленькая, эта Европа!

Это был второй ночной переезд длиной 220 км. День начался с двухчасовой обзорной экскурсии. В который раз нас интересовала не столько элитная аренда, сколько надежный уголок, в котором можно было переночевать и отправиться осматривать окрестности. Как всегда, нас снабдили картами города, так что мы свободно ориентировались в столице. После роскоши и помпезности Парижа Брюссель смотрится, как минимум, необычно: здесь более скромная архитектура и сдержанные тона, но это его не портит – просто делает другим. В Бельгии мы пробыли коротко и сразу же, без остановок, отправились в Голландию. Все-таки какая же маленькая по сравнению с нашей страной Европа! Едешь и диву даешься: 220 км от Парижа – и ты в сердце Бельгии, еще 210 – гуляешь по столице Голландии – Амстердаму! А у нас эти «дистанции огромного размера» соединяют города одного региона, как Челны с Казанью.
В Амстердаме нас сразу предупредили: на Рынке цветов можно приобретать любые семена и саженцы, но вывозить за пределы страны луковичные строго запрещено, так что тюльпаны, которыми на весь мир славится Голландия, покупать было бессмысленно. Покатавшись по столице на речном трамвайчике – Амстердам – один из трех городов, построенных на воде, – мы отправились на действующую алмазную фабрику, где своими глазами наблюдали, как делаются бриллианты! Нас провели по всей цепочке, начиная с обработки только что добытого алмаза и кончая огранкой. Мы могли заглянуть через плечо любому специалисту. Потом спустились в зал, где продаются «лучшие друзья девушек». Они действительно великолепны. Я купила часы с бриллиантиком Сваровски. Гарантия на них, сказали, год. «Доброжелатели» из группы сразу присоветовали: царапни корпус – и возвращайся!

34-02

Амстердам – один из трех городов мира, построенных на воде.

Кроме него, – Венеция и Санкт-Петербург

Все здесь, как живые

В Амстердаме есть филиал лондонского музея восковых фигур Мадам Тюссо. Мы заглянули и туда. Все-таки, как бы ни нахваливали нам фигуры российского производства, они не идут ни в какое сравнение с английскими! Технология их изготовления, отработанная десятками лет, уникальна. И «люди», которые выходят из-под резца мастеров, поразительно похожи на свои оригиналы. Заходишь – и такое впечатление, что здание буквально «напичкано» знаменитостями! Много в музее и восковых россиян: Ленин, Горбачев, Путин. Но особенно хорошо, на мой взгляд, англичанам удался Мстислав Ростропович, к сожалению, недавно нас покинувший. Он сидит, обнимая верную виолончель, как будто на мгновение прервал игру и задумался. Как живой!

Ищите черный ход и…
Амстердам стал поворотным пунктом нашего путешествия: мы поехали в Германию. Переночевали в приграничном отеле. И вот там случился казус. Когда мы спустились на завтрак, обнаружили, как всегда, шведский стол, но… в «гостеприимном» зале негде было присесть! Видимо, экономные хозяева так специально рассчитали, чтобы постояльцы взяли немного, стоя перекусили и ушли. Но они не знали, на кого нарвались! Это же русские! Мы хорошенько обследовали первый этаж и нашли-таки комнату, где были столы и стулья. Там-то наша группа и расположилась. Завтрак чуть затянулся – зато мы отправились в путь довольные собой. Русская смекалка пригодилась!

Ауфвидерзейн!
Следующим пунктом нашей поездки стал Гамбург. Красивейший город. Представьте: в нем, таком небольшом по размерам, – 2360 мостов! С обзорной экскурсией мы посетили ратушу, парламент, средневековые соборы, памятник Бисмарку. Побывали и на улице красных фонарей. В свободные часы мы решили «прошвырнуться» по гамбургским торговым центрам, но каково же было наше удивление, когда ровно в пять вечера нам показали на дверь! У себя-то мы привыкли: пока клиент находится в магазине, никто его не выпроводит. А тут рабочий день кончился – и ауфвидерзейн!
Поздним вечером на пароме мы пересекли сначала немецко-датскую границу, а затем, уже на «колесах», – датско-шведскую. Впереди был Стокгольм.
О том, что делать, если, гуляя по дворцу, вы повстречаетесь со шведской королевой, и что значит побывать на финском «Титанике», читайте в следующем номере нашей газеты.