Авиакомпания «Татарстан» доживает последние дни?

4 декабря Росавиация рекомендовала аннулировать сертификат у авиакомпании «Татарстан». Это случилось после крушения ее пассажирского «Боинга 737-500». Свое решение в ведомстве аргументировали тем, что проведенные проверки выявили серьезные недостатки в организации деятельности авиаперевозчика. Не соблюдался режим труда и отдыха членов экипажей, были нарушения в подготовке персонала и так далее. При этом авиакомпания «Татарстан» заявила, что она продолжает работать в штатном режиме, так как информация об аннулировании сертификата эксплуатанта носит только рекомендательный характер. Совет директоров авиакомпании «Татарстан» уволил её генерального директора Аксана Гиниятуллина.

tatarstan

Но тут возникает много вопросов.

В ведомстве Росавиации изначально утверждали, что в этом году неоднократно проверяли АК «Татарстан», но серьезных претензий к этому перевозчику не было.

Еще один интересный факт: гендиректор «Татарстан» Аксан Гиниятуллин окончил институт инженеров ирригации и механизации в Ташкенте. Наверное, он является хорошим специалистом по орошению полей, но при чем тут авиация? Также он окончил Фордхэмский университет в Нью-Йорке, став специалистом по корпоративным финансам. Опять рождается вопрос – как человек, не имеющий отношения к авиации, мог управлять главной республиканской авиакомпанией?

Сейчас авиакомпания  должна 2,26 млн. руб поставщикам топлива. Также она не рассчиталась за поставщику запчастей и техобслуживание. В 2013 году авиакомпания неоднократно входила в список крупнейших должников в республике по заработной плате.

Или банкротство, или поглощение

Многих сейчас волнует дальнейшая судьба «Татарстана». Авиакомпания «Татарстан» была создана в 1999 году и является основным республиканским перевозчиком. Помимо злополучного Boeing 737-500 в парке компании еще семь самолетов: два Ту-154, четыре Airbus A319 и Boeing 737-400. Большинство экспертов уверены, что компании не избежать серьезных перемен. Скорее всего, ее ожидает процедура банкротства.

Если компанию признают банкротом, она, в первую очередь, должна удовлетворить требования по компенсационным выплатам работников, во вторую – зарплату и другие социальные выплаты, а основные кредиторы (банки, аэропорт) попадут лишь в третью очередь. Таким образом, очевидно, что кредиторы не смогут получить в полном объеме свои деньги.

По всей видимости, авиакомпания «Татарстан» как юридическое лицо доживает последние деньки. Некоторые аналитики считают единственно возможным спасением авиаперевозчика – слияние с какой-нибудь другой авиакомпанией.

Главным претендентом на активы АК «Татарстана» является «Ак Барс Аэро». На днях в компании «Ак Барс» состоялось совещание, на котором активно обсуждалось будущее авиакомпании «Татарстан». Решено было в максимально короткие сроки передать самолеты «Татарстана» в «Ак Барс Аэро», ставшей таким образом единственной республиканской авиакомпанией. Причем, процесс уже начался. Если действовать по правилам, понадобится как минимум три месяца.

akbars

Однако факт передачи самолетов породил много вопросов, на которые пока нет ответов.

Означает ли передача парка банкротство АК «Татарстан»? У компании многомиллионные долги. Если борта начнут передавать «Ак Барс Аэро», это процесс может быть заторможен кредиторами, желающими получить свои долги.

Станет ли «Ак Барс Аэро» преемником АК «Татарстан» как консолидатора крупнейшего транспортного проекта — авиаперевозок в ПФО?

И наконец, отразится ли возможное слияние компаний на качестве обслуживания пассажиров? Следует понимать, что это длительный процесс, требующий заявления новых типов самолетов, расширения компетенции по техническому обслуживанию, назначения на международные рейсы, выдающиеся по межправительственным соглашениям. Это все займет около 3 месяцев, в течение которых пассажиры могут столкнуться с некоторыми неудобствами.

Дальнейшая судьба «Татарстана» решится в ближайшее время, однако сможет ли банкротство или поглощение компании уберечь пассажиров от возможных аварий? На этот вопрос, увы, никто не может дать точного ответа.

Напомним, что 17 ноября вечером при заходе на посадку не справился с управлением и рухнул пассажирский «Боинг 737-500», летевший из «Домодедово». Погибли 50 человек, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов и начальник управления ФСБ Александр Антонов.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*