Финансовый кризис, разразившийся три года назад, подорвал все оптимистичные прогнозы, которые обещали подъем рынку грузовых автомобилей на долгие годы вперед. Новая волна кризиса, которую прогнозируют эксперты, может повторить ситуацию трехлетней давности. Однако производители грузовой техники уверяют, что на этот случай у них припасено несколько сценариев. |
Антикризисная программа «КАМАЗа» предполагает режим
жёсткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат |
– «КАМАЗ» – один из немногих автопроизводителей, переживших экономический кризис с наименьшими потерями. В основном это произошло благодаря тому, что мы заранее просчитали различные ситуации, которые могли нам встретиться в кризис», – отметил представитель ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. Еще три года назад генеральный директор компании Сергей Когогин уверял, что этот кризис «КАМАЗ» переживет, так как руковод-cтвом заранее была подготовлена антикризисная программа. «Она предполагает, прежде всего, введение режима жесткой экономии средств и ресурсов, резкое сокращение затрат по всем направлениям деятельно-сти», – ранее сообщал он. – У нас есть оптимистичный, пессимистичный и стагнационный варианты, когда мы можем остаться на том же уровне, на котором находимся сейчас, – сказал Олег Афанасьев. Подстраховываются от новой волны кризиса и в группе ГАЗ, сообщает «РБК daily». «В зависимости от различных прогнозов у нас разработано несколько сценариев производства на следующий год, а также план обеспечения экономической эффективности в случае реализации негативного сценария», – сообщила вице-президент компании Елена Матвеева. – Первая волна кризиса была финансовой, и проблемы у производителей грузовиков были связаны не столько с отсутствием спроса, сколько с финансированием. Я думаю, если финансирование сохранится, то в возможной второй волне кризиса такого падения продаж мы не увидим, – считает руководитель направления машиностроения и транспорта по России и СНГ компании A.T. Kearney Moscow Евгений Богданов. |