КАМАЗ строит планы на год грядущий

При том, что прошлый год для «КАМАЗа» был весьма успешным и позволил выйти на докризисный уровень производства, бизнес-план на будущий год здесь сформировали «в достаточно жестком режиме» – на случай кризиса. Об этом журналистам «Вестей КАМАЗа» рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин.
 

Об итогах

 

– Самое значимое событие – это, конечно, состояние рынка России, восстановление экономики страны. Для нас это базовый рынок, без него у «КАМАЗа» нет объема продаж. Дважды в сторону увеличения пересматривался наш бизнес-план, и сегодня можно подвести итог: продано 45 тысяч автомобилей, и, по моим оценкам, если бы смогли сделать больше тысячи на две, реализовали бы и их.

 

Прошедший год был для «КАМАЗа» очень успешным: мы восстановили свои позиции, вышли на докризисные объемы производства, в последнем квартале достигли темпа 240 автомобилей в сутки и значительно подняли качество. Всем этим можно и нужно гордиться. Отмечу заслугу, с одной стороны, производства, которое оптимизировало свои процессы, с другой – огромное спасибо нашим продавцам, которые смогли реализовать такое количество автомобилей. Каждый на своем месте старался делать свое дело правильно и хорошо.

О целях

– Удержать рынок, нарастить объемы производства и продаж – наши цель и стремление в новом году. На заседании финкомитета 23 декабря было подтверждено, что на январь и февраль у нас укомплектован портфель заказов (это пока без учета государственных оборонных заказов), есть уверенность в стабильном развитии событий.

О кризисе

– О нем столько говорят, что невольно все начинают вести себя осторожнее, и «КАМАЗ» –в частности. Весьма умеренно подошли мы к формированию инвестиционного бюджета года. Бизнес-план сформирован в достаточно жестком режиме, с тем, чтобы при необходимости иметь возможность оперативно среагировать на кризисные явления и не допустить тех проблем, которые мы имели в конце 2008 года. В целом, я пока не вижу серьезных предпосылок, чтобы «КАМАЗ» могло что-то сильно беспокоить. Кризисы приходят и уходят, а «КАМАЗ» остается, «КАМАЗ» работает.

О зарплате
и социальной политике

– В течение года мы неоднократно принимали решения о повышении заработной платы нашему коллективу. Конечно, в основном, это связано с объемами производства, но в то же время рабочим и мастерам подняли зарплату, понимая, что именно эта категория людей при такой интенсивной работе является сегодня ключевой.

Это было непросто с учетом того, что значительно выросли налоги на фонд оплаты труда. Но компания пошла на это даже в ущерб своим финансовым показателям, чтобы в условиях роста цен на продукты, возросшей стоимости коммунальных услуг наши работники могли обеспечить себе достойный уровень жизни.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*