Вода дороже бензина, или Особенности арабского стиля вождения

Жизнь в Объединенных Арабских Эмиратах многим кажется просто сказкой. Поэтому желающих обосноваться в этой стране, как говорится, море. Немало среди них и тех, кто мог бы работать водителем. Вот азы для будущих эмигрантов и тех, кто хотел бы просто съездить в эту заманчивую страну на заработки.
 

Команда «КАМАЗ-мастер» десять раз побеждала
на ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж»
 

Россиян здесь
уважают

В Арабских Эмиратах ино-странец за рулем получает самое меньшее 2,5 тысячи евро. Однако в последнее время желающих поработать водителями в этой стране становится все больше. Причем водительские права, которые они предъявляют, нередко оказываются фальшивыми. Так, недавно Министерство труда ОАЭ ужесточило требования при сдаче экзаменов иностранными водителями. На этот шаг чиновников заставил пойти вопиющий факт: при проверке выяснилось, что почти 680 преимущественно азиатских выходцев получили рабочие визы в ОАЭ, предъявив фальшивые водительские права. Более 80% из них претендовали на вождение грузовиков.

К россиянам в Арабских Эмиратах более уважительное отношение, поэтому зарплата у них всегда выше в любой сфере, где бы они ни работали. Но хорошая заработная плата вряд ли поможет им закрепиться в стране. Ведь по местному закону ино-странец не может приобрести
в собственность квартиру – только виллу или многоквартирный дом целиком. И никаких кредитов, тем более, для водителей.

При этом жизнь в ОАЭ не такая уж дешевая. Так, литр воды стоит один риал. Но вот парадокс – бензин здесь можно приобрести за сумму, на которую не купишь воду! Еда и вообще все продукты проходят тщательный контроль на содержание свинины и качества. В ресторане можно заказать на дом готовую еду по цене сырой в магазине.

Что касается инфекций, то в государственных больницах не только обслуживание бесплатное, но и операции, и даже бесплатно выдают лекарства для лечения дома. Правда, это для граждан страны. Иностранцы на случай заболевания должны иметь страховку.

 

 

Араб за рулём?
Спасайся, кто может!

Общеизвестно, что стиль вождения часто можно определить по национальности сидящего за рулем человека. А о безумии водителей-арабов всегда ходили легенды. Невероятные гонки, поражающие своей эмоциональностью личные разборки при ДТП – все это и по сей день остается реальностью.

Недавно группа аналитиков попыталась выявить, представители каких именно национальностей наиболее склонны к риску на дорогах. Согласно этому исследованию, нет на свете «страшнее» водителей, чем выходцы из Объединенных Арабских Эмиратов. Смертность в ДТП на магистралях в ОАЭ в 10 раз выше, чем в Великобритании, и в шесть раз превышает аналогичный показатель в США.

При этом дороги в Арабских Эмиратах замечательные, качество покрытия – выше всяких похвал. В этой стране правостороннее движение. Организация и правила дорожного движения практически такие же, как в России, единственное отличие – множество круговых развязок. Самое интенсивное движение приходится на пятницу, когда в Арабских Эмиратах выходной и многие едут на пляжи или за покупками. Дорожные знаки также похожи; надписи выполнены на английском и арабском языках. От водителей требуются постоянная бдительность и внимательное чтение дорожных указателей.

В населенных пунктах ограничение скорости – 60 километров в час, на автобанах – 100. Специально установленные на дорогах радары фиксируют и передают в полицию информацию о нарушителях. Размер штрафа зависит от превышения скорости, минимальный – 100 дирхамов. За нарушение правил дорожного движения у водителя могут изъять права, а за предложение взятки полицейскому – подвергнуть уголовному наказанию.

 

Даже в горах Арабских Эмиратов
дороги хорошие
 

А за верблюда
ответишь

Законы в стране, надо отметить, суровые, но очень дей-
ственные. В некоторых эмиратах чуть строже, где-то чуть мягче… Так, если водитель сбил верблюда, то может поплатиться штрафом от 30 тысяч до нескольких сотен тысяч долларов. А поскольку верблюдов почему-то привлекает дорога, то для их безопасности вся пустыня огорожена от шоссе специальной сеткой.

 

Если водитель сбил насмерть мужчину, вне зависимости от его расы, он заплатит государ-ству 55 тысяч долларов. Семья погибшего денежную компенсацию не получит. Считается, что она получит моральное удовлетворение от того, что нарушитель наказан. Если человек не может оплатить штраф, то ему придется сесть в тюрьму. Каждый день пребывания в тюрьме уменьшает сумму долга на целых
14 долларов. Семья может выкупить только один день свободы своего родственника. Кстати, за женщину – штраф в два раза ниже, но особого оптимизма это не прибавляет.

Вообще, государство все больше заботится о нормальном дорожном движении. Так, недавно муниципалитет и полиция Дубая закончили работу над проектом информирования водителей автотранспорта о неблагоприятных погодных условиях на дороге. Теперь находящиеся в пути автомобилисты получают SMS-сообщения о приближении песчаной бури, тумана и так далее.

 

«КАМАЗ-мастер» – это «синяя армада»
В Объединенных Араб-ских Эмиратах много фанатов челнинской команды «КАМАЗ-мастер», которая постоянно выступает на ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж». Гонка обычно проходит весной. За места на подиуме соревнуются спортсмены в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили и грузовики.
«КАМАЗ-мастер» десять раз побеждал в этих соревнованиях и снискал любовь жителей ОАЭ, которые называют ее «синей армадой». Правда, были случаи, когда из-за финансовых и других проблем камазовцы отказывались выставлять экипажи на ралли. И тогда организаторы брали на себя все хлопоты, связанные с оплатой вступительного взноса и содержанием команды на трассе.
Но, увы, с появлением «Шелкового пути» график жизни челнинской команды еще больше уплотнился, и она вынуждена жертвовать «Абу Даби Дезерт Челлендж» ради реализации собственного проекта. Однако в этом году камазовцы вновь кинули вызов пустыне. «Возвращение команды «КАМАЗ-мастер» на гонку «Абу-Даби Дезерт Челлендж» подарил зрителям незабываемые ощущения, – сказал по этому поводу Мохаммед Бен Сулайем, президент Автомобильного Клуба ОАЭ (ATCUAE) и вице-президент FIA. – Один только вид этих многотонных машин, летящих над дюнами, не может оставить никого равнодушным, ведь это невозможно ни с чем сравнить! «КАМАЗ-мастер»   – лучшие в своем деле, и участие этой команды в «Абу-Даби Дезерт Челлендж» лишний раз подчеркнуло уровень наших соревнований и показало роль
и место Объединенных Араб-ских Эмиратов в мировом ралли». Правда, молодой состав команды из-за технической поломки не смог занять ведущие позиции на прошедшем ралли, но они обещали покорить трассу в следующий раз.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Интересно, а автор этой статьи в Эмиратах-то жила? Очень бы хотелось узнать какие-же это водители получают 2,5 тыс. евро. А то живу в Эмиратах 9 лет и, оказывается ничего не знаю. В Дубае зарплата водителя — от 700-1000 долларов в месяц. А к русские здесь приравниваются, к "бюджетной" рабочей силе.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*