И пусть даже дверь не скрипит!

Дворники – самые перегруженные работники управляющих компаний
Разговоры о жилищно-коммунальных услугах, как правило, начинают с тарифов. Вот и первый замминистра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ Раузил Хазиев не стал оригинальничать. Он отметил, что размер совокупного платежа за ЖКУ в расчете на квадратный метр в 2010 году составил в среднем по Татарстану 54,99 рубля в месяц при среднероссийском – 88 рублей в месяц, а жилищных услуг – 19,75 и 25,52 рубля соответственно.

К слову, республиканские цифры были озвучены неслучайно, ведь на рабочем совещании присутствовали представители управляющих компаний и товариществ собственников жилья 10 районов Татарстана.

Как отметил Раузил Хазиев, в законе четко прописаны три способа утверждения размера тарифа на жилищные услуги. Однако многие собственники об этом не знают. Отсюда и жалобы, которых только в Набережных Челнах в 2010 году зафиксировано более 380.

В пример чиновники привели жалобу. В своем обращении челнинец благодарил за отлично сделанный капремонт, но жаловался на то, что дверь скрипит. Сотрудники компании «Двери на Каширском дворе» уверены, что он прав: недавно установленные двери действительно не должны скрипеть! Этим словам компании можно верить, ведь они уже несколько лет реализуют межкомнатные дверии многое знают об их установке.

Кстати, только по программе капитального ремонта жилого фонда республика освоила 22 млрд. рублей. Однако, как подчеркнул Раузил Хазиев, через пять-восемь нормативных лет некоторые внутридомовые системы, которые были отремонтированы, придут в негодность. Так что капитальный ремонт нужно проводить не однажды, а по мере необходимости. Эта работа должна стать постоянной.

Он также напомнил, что президент республики Рустам Минниханов уделяет особое внимание реализации федерального закона №185 о Фонде содействия реформированию ЖКХ. «Не представляю, чтобы капремонт в доме на какой-нибудь лондонской стрит обсуждался на уровне Англии. У нас же на совещание с президентом Татарстана можно вынести вопрос по любому из домов, вошедших в программу капремонта», – уточнил Раузил Хазиев.

Тем не менее, неразрешенных вопросов, связанных с управлением многоквартирными жилыми домами, после каждого совещания остается немало. Так, на вчерашнем заседании начали говорить о том, сколько работы по нормативу должны выполнять сотрудники управляющих компаний. Выяснилось, что самые перегруженные на сегодня – дворники, которые за низкую оплату вынуждены даже перевыполнять норму.

– В то же время есть небольшие управляющие компании, количество сотрудников в которых совершенно неоправданное, – обратил внимание Ильдар Халиков. – Например, на обслуживании компании находятся 145 тысяч квадратных метров, но в ее штате числятся директор, главный бухгалтер, главный инженер, экономист, администратор базы данных, бухгалтер-кассир, специалист по работе с ТСЖ, специалист абонентского отдела, специалист паспортного стола, юрист, водитель, техничка и разнорабочий. Такого не выдержит никакой бюджет!

Так что для начала нужно создать механизмы внутреннего контроля за эффективностью управления. Вот только четкие способы решения этой проблемы никто так и не озвучил.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*