Перевозчики ждут камазовских автотягачей

Сейчас, когда наступивший год отсчитывает первые месяцы, самое время подвести черту под прошлогодней деятельностью челнинских автоперевозчиков. Целесообразнее всего это отследить на примере работы коллектива автоперевозчиков ООО ТФК «Кама-Тракс», входящего в Логистическую Ассоциацию Татарстана. Эту фирму возглавляет его основатель, Почетный работник транспорта России, Почетный гражданин города Набережные Челны Леонид Штейнберг. А то обстоятельство, что наш сегодняшний собеседник является Президентом некоммерческой организации «Логистическая ассоциация Татарстана» и членом правления АСМАП России, дает возможность затронуть в беседе и проблемы, характерные для этой отрасли страны в целом.
 

«Мы с нетерпением ждем «Мерседесов», собранных на камазовском конвейере»
 

Кризисный период еще не прошёл

– Леонид Данилович, что в активе прошлогодней деятельности этой Ассоциации и фирмы «Кама-Тракс»?

– Кризисный период для нашего и других автопредприятий Татарстана, как и для отрасли страны в целом, не миновал. К сожалению, мы не можем повысить расценки на перевозки, так как заказчики Ассоциации заключили договора на длительные сроки и менять цены на перевозки очень сложно.

Кроме челнинцев, кстати говоря, этим бизнесом в республике занимаются грузоперевозчики Казани, Нижнекамска, Альметьевска, Елабуги и других городов РТ, которые являются членами Логистической Ассоциации Татарстана. Всего в ней около 400 компаний, она – самая большая в России среди тех, кто занимается региональными грузоперевозками.

– За счет чего при удорожании топлива и прочих компонентов вам все же удалось добиться роста объемов перевозок и других показателей?

– Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей. У нас давние добрые отношения с постоянными заказчиками – ОАО «КАМАЗ», ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Оргсинтез» и другими, которые взаимно дорожат сложившимися с нами отношениями, предпочитая коллективы нашей Ассоциации всем другим. В экономике всё же наметился поступательный выход из кризиса. Медленно, но растут у производителей объёмы выпускаемой продукции — увеличиваются заказы на её перевозку. Благодаря этому у нас не было недостатка в заказах.

Добрые отношения у нас и с елабужской фирмой «Трак-Центр», у неё мы приобретали новые автомобили, в прошлом году купили 25 автотягачей, а также ремонтируем уже побывавшие в эксплуатации. Все это они предоставили нам по специальным, сниженным ценам. Наконец, особая благодарность руководству «Автоградбанка» и страховой компании ЗАО СК «Чулпан», которые в сегодняшнее непростое время сумели «услышать» и воспринять наши перевозочные проблемы, помогли нам с финансированием, разработав специальный кредитный продукт для малого и среднего бизнеса в перевозочной деятельности.

Перед выбором

– Какие автомобили вы предпочитаете приобретать — отечественные или импортные?

– Конечно, импортные, поскольку по ряду характеристик, в том числе комфортабельности кабин, те же иностранные «МАНы» и «Мерседесы» превосходят отечественные. Ведь для тех, кто месяц-полтора колесит по дорогам до Владивостока на Тихом океане и до Лиссабона на берегах Атлантики, очень важен полноценный отдых. Ведь за их спиной автопоезда, длина которых достигает почти 17 метров.

Возвращаясь же к проблеме качества автомашин, хочу сказать, что, покупая импортные автотягачи, мы в то же время с нетерпением ждем «Мерседесов», собранных на камазовском конвейере.

Пример автогонщиков команды «КАМАЗ-мастер», из года в год покоряющих мировой спортивный автоолимп на отечественных грузовиках, яркое тому подтверждение. Сейчас камазовцы в соавторстве с некоторыми совместными предприятиями создали модели грузовика «КАМАЗ-65116» с двигателем «Сummins», коробкой перемены передач «ZF» и рестайлинговой кабиной.

Осуществляется этот процесс под непосредственным контролем генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Поэтому есть надежда, что уже в этом году водители нашей Ассоциации начнут освоение этих грузовозов. Словом, наши перевозчики ждут отечественных камазовских автотягачей.

По принципу взаимопомощи

– Леонид Данилович, самое время поговорить о тех, кто в дороге за рулем, притом неделями и месяцами…

– В основной своей массе – это опытные люди романтической и очень трудной профессии, любящие свое шоферское дело и умело обслуживающие машины. Неслучайно зарубежные руководители и специалисты высоко ценят мастерство российских шоферов, которые в холод и дождь сами меняют колеса, устраняют поломки, вплоть до замены коробки перемены передач, тогда как иностранные водители обращаются в этих случаях на ближайшую станцию техобслуживания.

Свято соблюдают наши шоферы и принципы взаимопомощи на дороге. Автопоезда, входящие в Ассоциацию автоперевозчиков РТ, снабжены специальными эмблемами, а также средствами связи. Поэтому, увидев заглохнувшую на дороге машину земляка, наши водители тотчас приходят на помощь коллегам. Россиянам в целом присущи такие качества, как доброта, сострадание, стремление к взаимовыручке. Поэтому, проезжая мимо попавшего в беду любого водителя, они, не обращая внимания на то, есть ли эмблема или российский госномер на грузовозе, останавливаются и, по возможности, оказывают помощь и зарубежному коллеге.

– Какие формы поощрения водителей практикуются у вас?

– Самые различные – от выплаты премиальных до предоставления им возможности поправить здоровье в санаториях и других оздоровительных учреждениях. Награждение грамотами и денежными премиями проводятся также в канун общенародных праздников и нашего профессионального. Своеобразной и весьма значительной формой поощрения водителей стал ежегодно проводимый для автоперевозчиков конкурс водительского мастерства, на Кубок мэра Набережных Челнов. В минувшем году он прошел в третий раз, его победители награждены достойными призами в различных номинациях.

Еще одной из форм поощрения является также предоставление лучшим водителям новых автомобилей, разумеется, по мере их приобретения. Надо сказать, что за последние два года мы оказали конкретную материальную помощь челнинским многодетным семьям, в которых есть дети, страдающие серьезными заболеваниями, то есть инвалиды. В общей сложности таким семьям и детям-сиротам оказана помощь на общую сумму около полумиллиона рублей.

Дорогие наши дороги…

– Леонид Данилович, мы не коснулись еще одной извечной российской проблемы – качества дорог.

– Что тут сказать?.. Дорожники считают, что именно автопоезда разбивают автострады, тогда как на самом деле, конечно же, наоборот. К примеру, привычное хорошее состояние заграничных автобанов – тому свидетельство. Почему у нас они хуже – двух мнений быть не может. В различных СМИ много раз рассказывалось о несоблюдении норм и правил при производстве строительных работ и ремонте, о том, как расхищаются на сооружении дорог миллиарды рублей за счет того, что щебня, гравия, асфальта недовкладывается в автотрассы. К сожалению, практически определить это невозможно. Скажем, от котлеты, пирога или торта можно отрезать кусок для экспертизы в лаборатории. «Вырезать» же участок заасфальтированной дороги трудновато, да и кто даст это сделать, чтобы определить, чего «в этом супе не хватает»? Хотя соответствующие службы обязаны это делать во время приемки работ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*