Алексей Романов: «С публикой надо общаться»

Сегодняшнее интервью коснется культовой группы «Воскресение», появившейся на свет в 1979 году. По словам лидера группы Алексея Романова, своим рождением коллектив отчасти обязан «Машине времени». В середине 70-х вместе с Андреем Макаревичем они сделали первую профессиональную запись. С тех пор творческие и жизненные пути обеих групп неразрывно связаны. Общие музыканты, концертные площадки и даже публика.
А еще совместные концерты на радость слушателям: «50 лет на двоих», «Музыка ручной работы» и другие.
 

«Я не ставлю приоритетом постоянный выпуск новых альбомов. Каждая работа должна быть новым словом
в музыке, а не очередной
вариацией старого»
 

Как корабль назовёшь…

Вместе с тем, в отличие от неутомимой «Машины времени», ежегодно выпускающей новые альбомы и активно гастролирующей уже более 45 лет, группа «Воскресение» время от времени брала долгие тайм-ауты и переживала различные жизненные коллизии. Так, в начале
80-х Алексея Романова посадили в тюрьму за подпольную концертную деятельность, а в середине того же десятилетия группа распалась, чтобы в 1994 году возродиться снова.

Может, правы поклонники, считающие, что названия групп определили характер их сущест-вования в истории. «Машина времени», не останавливаясь, несется сквозь эпохи, а «Воскресение» время от времени умирает и воскресает вновь. Лично я считаю «Воскресение» одной из лучших российских рок-групп. Не случайно, что практически все записанные ими песни входят в золотой фонд нашей музыки. Тем печальнее, что коллектив Алексея Романова практически не выпускает ничего нового, предпочитая переиздавать, перезаписывать и заигрывать на концертах до блеска старые хиты. В случае, если бы новые альбомы выходили хотя бы раз в пять лет, уверен, что группа до сих пор легко собирала бы стадионы.

Алексей Романов в формате пресс-конференции ответил на самые интересные вопросы своих поклонников.

Пока ничего нового

– Я не ставлю приоритетом постоянный выпуск новых альбомов. Каждая работа должна быть новым словом в музыке, а не очередной вариацией старого. Так что пока ничего из нового публиковать не намерен.

Взрослых людей
не соберёшь

– У нас всегда концерты хорошо проходят. Я не то чтобы хвастаюсь, но жаловаться мне не на что. Просто констатирую факт. Публика нас принимает очень хорошо. Бывает много молодежи, что вдвойне приятно. Выступаем там, куда приглашают. Не привередничаем и не выбираем площадки.

Обстановку в зале можно создать, с публикой надо общаться. В чем проблема выступления на стадионе? Его трудно озвучить, нужна мощная профессиональная аппаратура. Стадионы собирают подростковые команды – они рассчитаны на 13-летних детей, которые с удовольствием сбиваются в стаю.

Взрослых людей не соберешь. Я предпочитал бы работать в залах, например, в «России» – одна-две тысячи человек, не больше. Это очень важно и для публики – торжественная обстановка. Очень важно, чтобы были проданы все билеты, чтобы человек, который пришел в зал, понял, что пришел не зря, потому что столько народу собралось! Гардероб, буфет – это все настраивает. И прийти в зал заранее, занять свое место, посидеть, поразглядывать публику. Все это создает необходимый для концерта настрой.

В клубе обстановка более доверительная, фамильярная. Народ себя чувствует более раскованно, но нет той дистанции, необходимой для того, чтобы обстановка была более возвышенной.

Не было фиги
в кармане

– Я не считаю, что рок обязательно должен быть протестным. Мы и раньше никогда специально «протестантством» не занимались. В 70-е годы власть, уна-следовав многое из сталинских времен, была вообще враждебна по отношению к народу. Хотя это не декларировалось, да и сама власть этого никогда бы не признала. Тем не менее, она считала народ – самое первое слово, которое на ум приходит – быдлом, которым следует руководить при помощи кнута и пряника. А в любом свободомыслии усматривался признак нелояльности.

Хотя, если обратиться к ранним стихам Макаревича, которые он плодотворно писал в двадцатилетнем возрасте, это молодежная лирика с определенными мотивами одиночества, что совершенно нормально для любой поэзии. В динамике было явное становление таланта самобытного русского поэта, не более. Там не было ни фиги в кармане, ни антисоветских разговоров. Это очевиднейшие вещи, но сегодня о них многие забыли.

Всем будет хорошо

– Сыграем лучшее и любимое только для вас. Уверен, всем будет хорошо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*