У «КАМАЗа» открывается второе дыхание

28 марта 2014 года ОАО «КАМАЗ» и швейцарская компания Thermission AG заключили соглашение о создании СП «КАМАЗ-Thermission», а также подписали договор на выполнение первого заказа данным предприятием. Отныне все детали и обработка металлоизделий будут производиться согласно технологии Levicor. «КАМАЗ» получил на нее исключительные права патентообладателя.
267678957

Потенциал для сотрудничества

Долевое участие швейцарцев и россиян в СП составят 49% и 51% соответственно. По словам генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, запатентованная технология обработки металлических изделий является экологичной. Кроме того, произведенные детали будут демонстрировать устойчивость к высоким температурным показателям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, включая влагу и соль. На полную мощность совместное предприятие заработает после завершения строительства линий для обработки изделий. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству «КАМАЗ» сможет продемонстрировать конкурентоспособность на международном рынке.

«Новая Неделя» постоянно следит за новостями завода и за темпами его развития.  Сейчас единый комплекс ОАО «КАМАЗ» объединил в себе 13 крупнейших специализированных заводов по проектированию, созданию, сборке автомобильных деталей и техники. Имеется отдельное подразделение для реализации готовой продукции. Всего же под эгидой «КАМАЗ» находится 110 предприятий в странах СНГ, включая Казахстан. Сборочные мощности находятся в европейских государствах, а также в Индии, Вьетнаме, Иране и Пакистане. Также функционируют 4 образованных СП с участием «КАМАЗа» и лидирующих мировых производителей автомобильных компонентов. К ним относятся «ЦФ Кама», «Камминз Кама», «Кнорр-Бремзе Кама» и «Федерал Могул Набережные Челны». ОАО «КАМАЗ» занимает ведущие позиции в России по выпуску грузовых машин. Всего автомобильным комплексом за прошлый год выпущено около 43,8 единиц автомобилей.

Новые возможности на рынке

Швейцарская компания Thermission AG является эксклюзивным владельцем интеллектуальных прав на собственную запатентованную разработку Levicor. В основные задачи технологии входит антикоррозионная защита стали высокого качества и прочности. На счету швейцарцев разработка уникального оборудования, которое позволяет проводить термодиффузионную обработку изделий с внушительными габаритами. Компания проявляет нацеленность на крупные масштабы промышленного производства в безотходном закрытом цикле.

В прошлом году гендиректор «КАМАЗа» лично посетил автогигант Thermission AG в швейцарском городке Тун. По признанию Сергея Когогина, его поразила новая технология обработки металлических деталей, которая позволяет снизить вес изделий. Швейцарская технология подверглась экспертизе ряда престижных исследовательских институтов, оборонно-промышленных предприятий и академии наук России. Как показал опыт, детали отечественного автопроизводителя после обработки по технологии Levicor стали намного легче, благодаря чему повыситься их экологическая составляющая.

Согласно условиям подписанного договора, «КАМАЗ» обязуется обрабатывать все металлические изделия, которые необходимо защитить от коррозии, по данной технологии на совместном предприятии. Со своей стороны, швейцарские партнеры передают российскому автозаводу исключительные права на технологию. При этом данное право будет действительным на территории стран, входящих в Таможенный Союз.

Управляющий компанией Thermission Став Якоби признается, что рад взаимовыгодному партнерству. Он не скрывает радости от того, что сразу же после запуска завода нашлись заинтересованные в технологии партнеры в лице российских автопроизводителей. Швейцарцы считают «КАМАЗ» крупнейшим российским изготовителем грузовых машин. Они отмечают, что современное автомобильное производство подходит серьезно к антикоррозионному покрытию деталей, поэтому довольны, что российские партнеры смогли проверить и подтвердить эффективность их технологии в действии.

Недавно успешно завершились совместные российско-швейцарские испытания деталей грузовых машин «КАМАЗ», детали которых обрабатывались по уже новой европейской технологии.

Такое взаимодействие выгодно не только зарубежным партнерам, но и российским автопроизводителям, так как «КАМАЗ» сможет выйти на новый уровень, заявить о себе как о серьезном конкуренте на международном автомобильном рынке. Новые производственные мощности совместного предприятия помогут наращиванию объемов выпуска продукции отечественного автоконцерна. Усовершенствованная технология поможет снизить производственные затраты, ускорить процесс производства.

Намечается новая веха в истории «КАМАЗа», которая, возможно, перевернет представления об отечественном автомобильном производстве. Возможно, данное сотрудничество ознаменует начало новой эры во взаимодействии с западными партнерами, которые будут рассматривать российскую автомобильную промышленность в качестве наиболее перспективной.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*