Дороги Татарстана хотели отдать иностранцам

che-doro

Парламентарии Татарстана предлагают привлечь к строительно-ремонтным работам дорожного полотна иностранных подрядчиков. Инициатором идеи выступил председатель комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. Депутаты уверены, что иностранные компании помогут поднять конкуренцию среди строительных организаций и улучшить результат работ. Однако иностранцы неохотно инвестируют денежные средства в российские дороги из-за высокого уровня коррупции и бюрократии.

Строить дороги в Татарстане поручат иностранным компаниям

Подозрение чиновников вызвала большая частота дорожного ремонта. В этом они сами наглядно убедились после ряда визитов в районы РТ. Депутаты отметили, что в строительно-ремонтные дороги вкладываются огромные средства. Только что отстроенные трассы приходят в негодность в рекордно короткие сроки, из-за чего их приходится ремонтировать, но и после ремонта дорожное покрытие портится буквально на глазах.

Марат Галеев заявил, что у него имеются серьезные претензии к ведомству. По его словам, в нынешних экономических условиях подрядчикам не выгодно строить долговечные дороги. Значительная коррупционная составляющая является благодатной почвой для строительства некачественных дорог, которые потом можно превратить в золотую жилу для пополнения собственного кармана за счет постоянных дорогостоящих ремонтных работ.

 

Кто прав?

Минтрансу вместе с заказчиками дорожного строительства есть чем парировать. Глава ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов заявил, что каждый год в регионе согласно регламенту подлежит ремонту около 10% дорожного полотна от общей протяженности федеральных трасс, то есть, порядка 1,5 тысяч км. На деле же удается восстановить в пределах 500 км поврежденных участков дорожного покрытия.

По словам Данилова, более половины дорог в регионе остаются недоремонтированными. Стандарты предусматривают пятилетнюю эксплуатацию дорог. Если же дорожное покрытие портится ранее намеченного срока, то подрядчики восстанавливают аварийный участок за счет собственных средств. В противном случае возникает необходимость в судебных разбирательствах.

Данные слова показались местным чиновникам малоубедительными. Они считают, что предпринятые меры в дорожно-транспортной сфере неэффективны и их необходимо менять. За те же самые деньги можно нанять канадских строителей, которые гарантируют качество работ и долговечность своих объектов. Чиновники уверены, что отсутствие здоровой конкуренции является следствием такой распущенности подрядчиков.

Помогут ли иностранцы повысить качество дорог в Татарстане?

Около года назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил постановление о сотрудничестве с зарубежными инвесторами и подрядчиками в области дорожного строительства. Отныне они на равных с российскими строительными компаниями могут принимать участие в тендерах. Допускаются к строительству республиканских дорог только те иностранные компании, которые зарегистрировали свои представительства на территории нашей страны, так как зарубежные юридические лица не в праве получить электронную подпись.

Как заявляют сами парламентарии, в Республике Татарстан еще не было подобных случаев, хотя в других российских регионах иностранные строительные компании уже принимают участие в возведении автодорог, и являются активными подрядчиками. Для прокладки мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставками вант занималась французская компания Freyssinet. Тоннели для строительства дорог к сочинской Олимпиаде возводились по итальянским технологиям.

Иностранные партнеры проявляют активность в совместных проектах по возведению платных автотрасс. Португальская компания Brisa Auto-Estradas de Portugal SA совместно с российским УК «Лидер» приступит к строительству одного участка платного скоростного шоссе Москва — Петербург. Австрийская строительная корпорация Kapsch вместе с нашим «Мостотрестом» займутся ремонтом отрезка федеральной трассы М-4 «Дон». А французская компания VINCI совместно с отечественным «Н-Транс» возьмут под свою ответственность часть платной дороги Москва — Санкт-Петербург.

Главный эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что для сотрудничества с иностранными партнерами есть все предпосылки. На деле же зарубежные инвесторы боятся российских коррупционеров и бюрократов, что не удивительно, ведь финансовые риски довольно велики.

Ситуация осложняется тем, что практически все тендеры выигрывают те подрядчики, которые «проплатили» участие и победу. Строительные материалы чаще всего поставляются «своими» компаниями. Инвесторы, которые работают по принципу прозрачности, не понимают и не принимают таких правил игры. Зарубежные партнеры не будут собирать множество бумаг для оформления выигранного тендера и тратить время на ознакомление с нашими строительными нормами. Им выгоднее вложиться в строительные проекты других стран.

Иностранные строители отвечают за качество своих дорог, а местному чиновничьему аппарату невыгодны такие проекты, так как за их счет трудно пополнить свой карман. Именно поэтому, если зарубежные коллеги смогут пробиться на российский рынок, то удержаться на нем им будет трудно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*