Какой вид франчайзинга предпочесть

1358414114_franchising-web

Характер отношений при франшизе определяется видом франчайзинга. Стоит отметить, что франшиза подразделяется на исключительную и неисключительную. В первом случае франшизой разрешается пользоваться в эксклюзивном варианте на конкретной территории, во втором – предполагается конкуренция среди нескольких представителей одной и той же сети.

Содержание пакета в целом влияет на используемые виды франчайзинга. В основном, крупные международные компании реализуют довольно сложную схему развития сети: первоначально организуют собственное представительство, которое в течение 2-3 лет осуществляет основную деятельность наряду с изучением рынка. Затем следует коррекция и адаптация бизнес-подхода. Получив согласие на работу по франшизе от местных компаний, проводится небольшой отбор, в результате которого мелкие компании начинают самостоятельную деятельность по подобию функционирования головного офиса.

Франчайзинг может быть производственным, товарным, сервисным и бизнес-формата. Первый вид предполагает передачу выработанных технологий и основного сырья для производства продукта. С помощью второго фирма получает товары для реализации по льготной цене. Что касается третьего варианта, то здесь франчайзер передает оборудование и права на продажу услуг, а также делится технологией ведения бизнеса и обслуживания клиентов. Последняя модель представляет собой передачу модели организации собственного дела и его успешного функционирования. Помимо всего прочего, фирмы на местах снабжаются детальными инструкциями для полноценной работы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*