|
Как оказалось, престижной профессию учителя считают 21% наших сограждан, чаще всего это респонденты среднего возраста (23% среди опрошенных 35-44 лет). Большая же часть россиян (64%), увы, так не думают. Причины, по которым они не могут отнести профессию учителя к престижным, очевидны: низкая оплата труда и неуважение со стороны учеников. «В России учителем может работать только альтруист, а вы про престиж говорите!»; «Ни карьеры, ни зарплаты, ни уважения учеников и родителей», – комментируют респонденты.
Более того, около половины россиян (51%) уверены, что за последние 10 лет статус учителя в нашей стране снизился. Кто-то винит в этом суровую действительность, а кто-то и самих учителей: |
«Учителей опустили ниже плинтуса, но произошло это в том числе из-за их равнодушного отношения к ученикам и своему делу. Дети все видят и чувствуют», – считают респонденты. По мнению 21% опрошенных, статус учителя за эти годы не изменился, еще 17%, напротив, считают, что он повысился.
Каким же должен быть идеальный учитель, чтобы на его уроках было интересно, а его личность вызывала бесспорное уважение как учеников, так и их родителей? По мнению каждого третьего россиянина (33%), в первую очередь педагог должен быть терпеливым.
Профессионализм и превосходное знание преподаваемого предмета главным достоинством идеального учителя считают 30% респондентов. По 18% опрошенных назвали такие качества, как любовь к детям и доброта. 11% респондентов упомянули выдержку и стрессоустойчивость, по 9% – объективность и умение донести свой предмет до учеников. По 7% россиян во главу угла ставят интеллект учителя и его любовь к своей профессии. Еще 6% наших сограждан назвали порядочность, 5% – внимательность. По мнению 4% опрошенных, идеальный учитель – мудрый, понимающий, грамотный, общительный, ответственный и умеющий заинтересовать свою аудиторию человек.
О том, как День Учителя праздную в Набережных Челнах, читайте в другом материале «Новой Недели». |