Школа 2030 года глазами учеников

Школьная пора… Мы, взрослые, умудренные опытом люди, вспоминаем ее с ностальгией и некоторым сожалением, ведь ее уже не вернуть. И немножко завидуем своим детям-школьникам: вот бы заглянуть на минутку в кабинет… ну, скажем, литературы… и посмотреть одним глазком, как учатся наши чада, что проходят, о чем размышляют в сочинениях…

Фантазии нашим школьникам не занимать!
Ведомая этим желанием, «Неделя» раздобыла тетради по развитию речи 11-классников одной из челнинских школ и изучила их творческие работы. Скажем честно: от некоторых «шедевров» у нас волосы встали дыбом… Публикуем отрывки сочинений по романтической прозе Максима Горького.

«Вот за это
его старуха
и полюбила!»

«Цыган Радда любил свою девушку Лойко. Но больше он любил свободу. Но тогда Лойко решила отомстить своему любимому и сказала ему, чтобы он встал на колени и попросил ее руки перед всем табором. Но когда собрался табор и пришло время просить, он вонзил ей нож прямо в сердце…»

А вот, например, еще одно неожиданное прочтение все того же бессмертного и, казалось бы, всем знакомого произведения Горького «Макар Чудра» (кто не читал самого рассказа, наверняка помнит фильм Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо»).

«В рассказе описана судьба цыган Макара и Чудры. Чудра была самой красивой девушкой табора. Макар был самым красивым юношей табора. Девушка и юноша любили друг друга. Когда Макар решается попросить руки у девушки, он ей говорит: «Ну, так уж и быть, возьму тебя в жены». Чудре не понравилось то, что молодой цыганин так сказал ей. И Чудра ему ответила: «Будешь просить моей руки стоя на коленях перед всем табором – пойду за тебя замуж, не будешь – не пойду».

Макар поскрипел зубами, но все-таки дал положительный ответ. На следующий день, когда он должен был выполнить обещание, он вместо того чтобы просить руки девушки, он выхватывает кинжал и вонзает его прямо в сердце девушки. Чудра, падая на землю, говорит: «Я так и знала, что ты это сделаешь!» И умирает после этих слов».

Что ж, это очень осовремененный, адаптированный к нашим дням пересказ произведения. Обнаружился и еще один образчик такой «адаптации». На этот раз сюрприз преподнесла хрестоматийная старуха Изергиль (бедная женщина!):

«А наша старуха Изергиль дарила свою любовь многим, – утверждает ученица, – но любила одного поляка. Этот мужчина совершал подвиги, получается, любил свободу. И поэтому его старуха и полюбила…»

«Вместо учителей будут роботы»

Ну, в общем, вы поняли, что воображения у наших школьников хоть отбавляй (в отличие от знаний)! Особенно это заметно по сочинениям на тему «Наша школа в 2030 году». Итак, почитаем…

«В образовательном учреждении 2030 года будет электронная система образования. Преподаватели лишь подумают – а задание для учащихся уже высветится на сенсорной летающей доске. Домашнее задание школьники будут получать на свой электронный ящик, а при затруднении в его выполнении смогут связаться с преподавателями через 3G связь.

В столовую также внесут изменения. Теперь готовить будут не повара, а роботы. Они будут запрограммированы на тысячу разных, а главное, вкусных и легких в приготовлении блюд. Столы будут самоубирающиеся, и дежурство школьников уже будет ни к чему. Уборщицу также вытеснит технический прогресс. Чудо-машины будут делать за них всю работу».

Вот это полет фантазии! И поверьте, что-то в этом роде – почти в каждой творческой работе. Обращает на себя внимание, что, заглядывая в будущее, ученики в основном сосредоточились не на новых технологиях получения знаний (к примеру!), а на комфорте и облегчении работы для себя, любимых. Вот, например:

«Здесь уже не будет традиционных для нас парт, а классы будут уже оснащены электронными планшетами. Может, не надо будет носить рюкзак или сумку с учебниками, которые нелегки на вес, а вместо этого придумают цифровые книги. Вместо учителей, может, будут высокотехнологичные роботы, в которых будут заложены специальные программы по обучению».

Или другая фантазия на эту тему:

«Каждый ученик, входя в здание, должен раздеваться в собственном шкафчике, пароль от которого будет знать только он. Классы оснащены высокими технологиями. Ученики уже не выходят к доске, как раньше, так как на парте у каждого лежит по электронному табло, откуда записи выводятся на интерактивную доску. Учебники и тетради заменены на ноутбуки.

В столовую также внесены изменения. Выбор блюд не ограничен, и ученики сидят за отдельными столиками. Атмосфера теплая и домашняя. Спортзал оснащен различными турниками и тренажерами для старшеклассников, бассейном и развлекательными играми для младших классов. В раздевалке имеются душевые кабинки».

В стране, полной неожиданностей – такой, как Россия, – трудно верить в чудеса, о которых мечтают дети. Поэтому будем надеяться, что сбудется хотя бы то, о чем написала эта девочка-«реалист»:

«…Школа станет дворцом, где все так убрано, что все ученики станут вежливее по отношению друг к другу и учителям. Профессия учителя станет высокооплачиваемой. Теперь не только учителя, но и ученики станут ставить оценки: будут оценивать, как учитель провел урок».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*